Партнеры Живи добром

Почему французы такие гурманы?


Когда мы говорим о Франции, первое, что приходит в голову – это Париж, мода, Лазурный берег, невероятной красоты природа, Мон-Сан-Мишель, и, конечно, французская кухня. Это очень традиционная тема и для туристов, и для самих жителей этой замечательной страны.


Если встретиться с лицом к лицу со среднестатистическим французом за ужином, без предварительного инструктажа на тему еды, можно впасть ужас, шок, негодование, откровенное недоверие к происходящему (выбрать по своему усмотрению). Прежде всего, вы будете пить аперитив, что обычно представляет из себя бокал шампанского, коктейль, иногда пиво, и вообще сок или газировку. Это подается с чем-то вроде орешков, сухариков, чипсов и далее по списку. 


Затем закуска: весьма себе полноценное блюдо на первый взгляд. Салаты, карпаччо, тартар из рыбы или мяса, например. Вслед за закуской основное блюдо – здесь предоставляется вся возможная гамма, зависящая исключительно от ваших пристрастий.  Далее «немного сыра» - обычно несколько видов сыра общим объемом в граммов 250.... Затем – десерт. 


Почему французы такие гурманы?


Очень часто это какой-нибудь калорийный монстр, с карамелью, шоколадом, или всем вместе с шапкой взбитых сливок толщиной в сантиметров семь-восемь. При вашем скромном выборе фруктового салата француз смотрит сочувственным взглядом: «Наверное, у бедняги проблемы со здоровьем». Но даже это еще не конец. Потом вы наблюдаете за тем, как к вашему столу несут чашечку кофе с какой-нибудь печенюшкой или конфеткой, любезно предоставленной заведением.


Почему французы такие гурманы?


Впервые видя все это,  раз вы сидите с этим объектом и откровенно наблюдаете за тем, как он это все поглощает не моргнув глазом. Важно также воздерживаться от вопросов вроде : «Как же у тебя получается?» или «Ты уверен, что не пытаешься «заесть» свой стресс?». И при этом, в большинстве своем, французские жители не страдают не то чтобы тучностью, но даже лишний вес за ними заметишь нечасто. Так вот, после такого первого шока наступает фаза отрицания: да быть не может, чтобы человек (один!) все вот это съел! А нет, может, и здесь и появляется мысль о гурманах Франции. И, если не быть знакомым последовательно с их культурой, можно принять гурманов за весьма тривиальных любителей покушать в большом объеме и в неразборчивой, к тому же, форме.


Поэтому стоит разъяснить некоторые пункты. Когда я приехала во Францию я была под сильным впечатлением от увиденного. Это впечатление быстро прошло, так как я подробно познакомилась с полным распорядком дня французов - с утра и до самого вечера. И постепенно до меня наконец стало доходить, в чем суть их отношения к еде.


Почему французы такие гурманы?


Дело в том, что для француза еда – это пауза, ритуал, который нужно выполнять спокойно и без спешки. Они едят для того чтобы жить, но никогда не едят то, что подвернется под руку. У них есть четкие часы для приемов пищи. И они никогда не перекусывают. Никогда. Вообще. Ни при каких обстоятельствах. Даже когда учатся в школе, университете и так далее. То есть, даже когда вы элегантно устраиваетесь с невинным яблочком и батончиком мюсли, можно прочитать легкое негодование у француза на лице. Это же выражение можно увидеть, если вы отказываетесь обедать или ужинать. Это тоже не очень ясно для их сознания: «Как же ты не хочешь? Время обеда/ужина».  


Почему французы такие гурманы?


У них есть строго просчитанная схема: очень легкий завтрак. Когда я говорю легкий: часто это просто чашка кофе. Редко с круассаном или йогуртом. В противовес известному стереотипу о том, что французы начинают день с круассанов, джема, сливочного масла и горячего молока. Очень забавно, что почти всегда имеются ввиду именно два или более этих хлебобулочных изделий, в то время как за все время пока я живу Франции, я не видела ни одного француза, который доел бы хоть один несчастный круассан. Но ближе к обеду ситуация меняется. В районе часа-двух дня французы наведываются в рестораны, кафе, бистро, маленькие забегаловки, чтобы пообедать. В этом случае часто заказывает одно блюдо – либо большая порция салата, либо основное блюдо. Иногда десерт, но только от случая к случаю. И наконец вечером наступает время ужина – полноценного спокойного процесса, где накрыт стол, предусмотрено меню, напитки. 


Почему французы такие гурманы?


И в состав ужина входит все мною перечисленное в самом начале.  Вообще процесс вечернего принятия пищи во Франции длится долго, люди много разговаривают, растягивают момент. Еда для них это удовольствие, и она должна быть качественной, и что немаловажно - хорошо представленной. Никакая другая кухня мира не сравнится по рафинированности с французской. Эта репутация сохраняется уже на протяжении многих десятилетий и очевидных конкурентов пока не наблюдается. Таким образом, быть гурманом для француза – это соблюдать вкусовой образ жизни, не рассматривая иную альтернативу.


Почему французы такие гурманы?


Им также чуждо есть за компьютером или в обнимку с телефоном, тем более если они не одни. Очень часто французы даже  не отвечают по телефону во время обеда или ужина. К тому же их вряд ли вообще будут беспокоить в это время. Ну, за исключением, может только «варваров-иностранцев». 


Прием пищи практически священное время. Для них неинтересно есть впопыхах или что-то, что недоварено, пережарено, пересолено. Они предпочтут не есть совсем. В их оценке ваших кулинарных способностей они тоже будут объективны – ни один француз не будет есть ваше блюдо чисто из вежливости, если оно им не нравится. Они аккуратно извинятся, пошутят, переведут разговор на другую тему, скроются на балконе в ночную тьму, но заставлять себя не станут. Подобная здоровая привычка, к слову, хорошо бы прижилась  не только во Франции. Правильно дозированная капризность в этом вопросе вряд ли может нанести вред здоровью.



Вероника Дугушева



 

Рекомендуем

«Широкая Масленица на Бородинском поле»
85 лет Театру кукол С.В. Образцова
Итоги XVI Международного конкурса им. П. И. Чайковского
Проблема отцов и детей в спектакле «Последние луны»
"Я столько раз пытался завязать с режиссурой". Мастер-класс Виталия Поплавского
Юрий Бондарев. «Художник, пишущий войну»
Ksenia Knyazeva на MBFW Russia осень-зима 17/18
Ян Потоцкий «Рукопись, найденная в Сарагосе»: берегись дьявола на горной тропе
Семен Гудзенко. Поэт из «далекой провинции Войны»
Выставка «Периодическая печать военных лет (1941-1945 гг.) и ее вклад в Победу»