Партнеры Живи добром

40-й ММКФ. Конкурс. "Гаспар едет на свадьбу" Антони Кордье


"Гаспар едет на свадьбу"


Свои первые две полнометражные работы, французский режиссёр представил на Каннском («Холодный душ») и Венецианском («Несколько счастливцев») фестивалях, международная премьера третьего фильма, под уверенные аплодисменты зала, состоялась на Московском международном кинофестивале.  Антони Кордье продолжает рассказывать о том, какая непростая штука любовь, через представления о ней героев своих фильмов.

Клубная музыка под живописный слоу моушен, кажется с самого начала готовит зрителя к непринуждённому просмотру, но не нужно обманываться, за всей лёгкостью движений и невымученными шутками, в глубине находится кладезь смыслов настоящей французской драмы.

По сюжету фильма, после долгого отсутствия Гаспар отправляется в родной город, чтобы присутствовать на свадьбе отца, и заодно повидаться с семьёй. И вот уже он не один, а с Лорой, девушка только что стала активисткой по борьбе с радиоактивными отходами по причине своего любопытства. Это чувство (и обещание материального вознаграждения) и подтолкнуло её принять предложение Гаспара. Маршрут в роскошный приморский город Биарриц сменился на провинциальный Лимож. Нет никакой интриги в том, как будут развиваться отношения случайных знакомых.

И вот они уже прибыли на место. Дружная семья Гаспара, принимает Лору как родную. Глава семьи, готовясь к свадьбе всё ещё не успевает расстаться со всеми своими подругами, свадьба под угрозой, и только работа над собой, вытатуированное на груди любимое животное своей невесты – причудливое окапи может обеспечить заветное «Да!». Брат присматривает за хозяйством зоопарка, которым владеет семья, а сестра разгуливает в шкуре медведицы, развлекая посетителей зоопарка, но беспокоит своим поведение Гаспара. Близкие, доверительные отношения брата и сестры в детстве, ставшие теперь на грань инцеста, и появление невестки Лоры, делают углы любовного треугольника более острыми.

Содержать зоопарк стало невозможным и всем животным нашли новые места, как должны найти свои герои фильма. Для каждого члена семьи, пришло время отыскать чувство любви вне семьи, вне себя. Для Гаспара – это Лора, брат главного героя женится, сестра сбросила шкуру медведицы и повстречала на этой свадьбе молодого человека (именно в такой последовательности), а отец добился расположения своей невесты. Это история об окончании детства. Отказ от какой-то части себя необходим, для того, чтобы повзрослеть и двигаться дальше. В самой сути зоопарка, заложены естественные законы природы, это культура, а маршрут, по которому мы идём, это история. Семья по отдельности находит внутреннее освобождение и движется согласно собственной системе координат.

Для Антони Кордье, быть режиссёром, значит находится в состоянии отсутствия покоя и расслабленности, искать что-то новое – это и есть счастье. И поскольку режиссёр пребывает в таких чувствах, следующий фильм не заставит зрителей себя ждать.


"Гаспар едет на свадьбу"


Лидия Суслова




 

Рекомендуем

72-й Каннский кинофестиваль
Второй фестиваль Skolkovo Jazz Science прошел в «Сколково»
Кино. Blick’15. Беатрис Мёллер «Всё, что мы хотим»
Фестиваль "Пространство режиссуры." Четвёртый день.
Неуловимый Бэнкси в Москве
О каких молодых брендах нужно знать каждому?
Ангелина Вовк. Она может удивить вас!
Семен Гудзенко. Поэт из «далекой провинции Войны»
Детская фабрика ("Аисты" реж. Николас Столлер, Даг Свитлэнд)
Что означает Медуза Горгона — символ модного дома Versace?