67-й Берлинский кинофестиваль. "Вечеринка", реж. Салли Поттер и "След зверя", реж. Агнешка Холланд"Вечеринка", режиссер Салли Поттер В одной лондонской квартире собираются вместе 7 персонажей в исполнении замечательных актеров, чтобы отметить назначение Джанет (Кристин Скотт Томас) на пост министра (неизвестно какого министерства). Салли Поттер, режиссер и сценарист фильма, постепенно заполняет пространство актерами первой величины, а потом подбрасывает им проблему за проблемой. А зритель с удовольствием наблюдает, что же из этого вышло. Вышло очень смешно, интересно и динамично. Фильм абсолютно театральный – классические единства действия, времени и места соблюдены. Поэтому вопрос о переносе «Вечеринки» на сцену был задан журналистами одним из первых. Салли Поттер подчеркнула, что сценарий писался исключительно для фильма и фильмом и останется. Хотя актеры с таким удовольствием провели время на съемочной площадке, что наверняка, не прочь разыграть историю хотя бы еще раз. Артисты признались, что поработать в такой компании – сплошное счастье, а Бруно Ганц, вообще исполнил свою мечту – показал немцев на экране такими, какими они на самом деле являются, то есть добрыми и милыми. «Party» - это не только вечеринка, но еще и партия, в том числе и политическая. «Вечеринка» определенно получилась с политическим подтекстом. Английский профессор Билл (Тимоти Сполл) уходит от своей жены Джанет, ставшей министром, немец Готтфрид их успокаивает, ирландец Том (Киллиан Мерфи), муж общей подруги, нюхает кокаин в туалете и угрожает пистолетом. Брекзит застал съемочную группу на второй неделе съемок. Добавьте к интернациональной команде персонажей и актеров русского оператора Алексея Родионова, который по выражению режиссера «привнес в картину традиции русского классического кино». Журналисты сравнили картину с глотком хорошего бренди, с восхитительным коктейлем. «Комедия трагических пропорций» действительно смотрится очень легко по сравнению с остальными участниками конкурсной программы. Билл большой поклонник хорошей музыки и постоянно ставит в проигрыватель новую пластинку, поэтому саундтрек у «Вечеринки» получился очень разнообразный и интересный. Жаль, что издание всех композиций, прозвучавших в картине, отдельным диском не планируется.
«След зверя», режиссер Агнешка Холланд
В картине прославленного польского режиссера Агеншки Холланд политики нет. «След зверя» посвящен проблеме защиты животных. Фильм своего рода плакат, лозунг – все персонажи окрашены либо черным, либо белым цветом, оттенков здесь нет. Охота в этом фильме только убийство, охотники только жестокие убийцы, мэр и полиция – продажные свиньи, священник – узколобый фанатик. Для них все в мире создано для человека, человек – царь зверей, охота – способ лишний раз доказать свое превосходство над животными. Для тихой старушки пани Душейко животный мир не отделим от мира человека. Она живет одна на окарине леса с двумя собаками и вынуждена с ужасом наблюдать за жестокой охотой не в силах ничего изменить. Однажды у женщины пропадают собаки, после этого случая при странных обстоятельствах погибают охотники-живодеры. Погибают так, как будто это природа сама сводит с ними счеты. Природа в фильме важный действующий элемент. Действие картины охватывает год, поэтому мы увидим и заснеженные поля, и весеннюю распутицу, и летний лес. Холланд покажет нам и крошечных жучков с красивыми латинскими именами и больших оленей с огромными напуганными глазами. Животный мир постоянно наблюдает за происходящим, выглядывает из-за деревьев, кустов, доверчиво выходит к человеку. До последнего момента складывается впечатление, что животные действительно мстят своим обидчикам. Пани Душейко представляет интересы животного мира в мире людей. Она центр всего доброго и настоящего в картине, к ней стягиваются все положительные персонажи. Душейко работает в местной школе учителем английского языка на полставки, и ее очень любят дети. За них тоже идет своего рода борьба. Местный священник устраивает совершенно дикий католический праздник, где дети поют песни о жестокой охоте и готовятся к представлению в масках животных. Этот эпизод становится последней каплей для Душейко. Она не хочет, чтобы дети жили в мире, где живое существо ничего не значит. Для посторонних людей такое трепетное отношение старушки к животным кажется странным и порой смешным, но пани Душейко не только живет рядом с лесом, но и серьезно увлекается астрологией и эзотерикой, поэтому для нее все живые существа равнозначны, она верит в бессмертие души в более широком смысле слова, чем местный священник. И разве тот, кто по-скотски относится к животным, не также относится к людям? Агнешка Холланд сделала криминальный детектив о трудной судьбе маленького человека, о том, что добро должно быть с кулаками. Но как добру выйти победителем из этой вечной схватки, как Дон Кихоту не быть затоптанным свиньями? Этот вопрос остается открытым. В финале картины сцены из счастливой жизни Душейко со своими друзьями исчезают как мираж в жаркий летний день.
Михаил Мосягин
|
Рекомендуем |