Партнеры Живи добром

BLICK'16: "Фанатки на завтрак не остаются" реж. Марк Ротемунд


"Фанатки на завтрак не остаются"


Фестиваль документального и игрового кино Германии Blick 2016 продолжается. 4 ноября в Центре документального кино был показан фильм «Фанатки на завтрак не остаются» (2010, реж. Марк Ротемунд). Его представили актеры, сыгравшие главные роли, Анна Фишер и Костя Ульман. После показа они ответили на вопросы зрителей.

Музыка в ленте, конечно, присутствует, но в фокусе оказывается немного другое. А именно отношения между артистами и их поклонниками, что становится нетривиальным, но таким пикантным и заманчивым, заходом в развитии темы фестиваля «Музыка в кино», ведь признание публики, ее внимание к исполнителю играет далеко не последнюю роль в становлении музыкальных (да и не только) проектов.

Название у фильма, безусловно, подобрано достаточно громкое, режущее слух и наталкивающее на мысли о болезненности взросления, одиночестве и неконтролируемых перепадах настроения. К этому дорожному набору можно добавить и проблемы с самооценкой, маниакальность и мечтательность в одном флаконе. И все это в ленте в той или иной мере есть. Но «Фанатки на завтрак не остаются» не психологическая драма о подростке, страдающем от неразделенной любви, остро переживающем нехватку родительского сочувствия и близости вожделенного кумира. Фильм и не артхаусная лента о герое нашего времени, утратившем вкус к жизни и машинально ищущем хоть какого-то эмоционального отклика в отношениях с готовыми на все фанатками. Марк Ротемунд снял семейную комедию, добрую, душевную и искреннюю. В таком жанре в теплой и дружеской атмосфере создатели фильма рассказывают историю любви и борьбы за нее на фоне закладывающих уши визгов сходящих с ума по симпатичному музыканту школьниц.

«Фанатки на завтрак не остаются» - честный фильм, не пытающийся создать зефирную оболочку для шоу-бизнеса. На пути к успеху и воплощению в жизнь своих идей музыканту и автору песен Кристоферу (Костя Ульман) придется столкнуться со всеми тяготами популярности. Он будет мило улыбаться и держать лицо, выполняя рекомендации менеджеров, когда на душе скребут кошки, влюбится, поставит на карту карьеру и разочаруется в людях. Лила (Анна Фишер), заинтересовавшая музыканта девушка, столкнется с фанатской одержимостью и назойливыми журналистами, которые преследуют по пятам объект девичьих грез и людей из его окружения.

В беседе со зрителями Анна Фишер и Костя Ульман признались, что «Фанатки на завтрак не остаются» стал для них одним из самых любимых фильмов. Они рассказали, что, готовясь к съемкам, Костя Ульман брал уроки вокала и научился кататься на скейте, а Анне Фишер пришлось освоить нелегкое ремесло нарезания лука а-ля шеф-повар дорогого ресторана.

«Фанатки на завтрак не остаются», несмотря на циничность названия, очень светлое и смешное кино, в котором просматривается целый спектр человеческих отношений: от любви и одиночества, до зависти и фанатизма. Весьма болезненные темы показываются в фильме ненавязчиво и легко, приправляются веселыми шутками, которые никого не унижают и за смех над которыми не стыдно. Герои комедии настолько обаятельны и неординарны, что хочется узнать их получше. При этом работа Ротемунда – прекрасный повод задуматься о фанатизме, о плюсах и минусах жизни знаменитостей, о зависимости звезд сегодняшнего дня от тех, в чьих глазах они таковыми являются, о том, как взрывные переплетения любви и ненависти музыкантов и их слушателей сказываются на творчестве и что важнее: успех или любовь, если долговечность ни того, ни другого никем не гарантируется.


"Фанатки на завтрак не остаются"


Елена Громова



 

Рекомендуем

Вся правда о Гарварде: история создания, знаменитые выпускники, места силы
BLICK'16: "Звук Родины - Германия поет!" реж. Арне Биркеншток, Ян Тенгелер
Дама с камелиями: Зинаида Райх
Жить не по лжи. Александр Солженицын
«Ум и дела твои бессмертны в памяти русской…»
Хранитель русской культуры, народный художник - Илья Глазунов
Потребляю – значит, существую. О дивный Новый мир
Подарки к Новому году получат десятки и сотни тысяч одиноких пожилых людей
38-й ММКФ. Конкурс. "Дневник машиниста" реж. Милош Радович
Путь к бессмертию или как издать книгу