Болтливые головы («Поступь хаоса», реж. Даг Лайман)На отдаленной планете в 2257 году страдают мужчины: их мысли можно рассматривать как детскую музыкальную книжку с картинками – буквально. Таково странное влияние на людей нового дома. Женщины избежали подобной участи, но их уже нет. Война с аборигенами, по словам старожилов, обернулась трагедией. Местные гуманоиды вырезали все женское население ненавистных землян.
Подросток Тодд Хьюитт (Том Холланд) морально готовится стать последним человеком и умереть в глубокой старости и полном одиночестве. Его скромные планы на будущее подкорректировало появление девушки. Челнок с разведкой переселенцев второй волны потерпел крушение. Выжила только Виола (Дэйзи Ридли). У Мэра Прентиса (Мадс Миккельсен) на нее свои планы. Молоденький Тодд навязывается в спасители «барышне в беде».
Обычно женщин упрекают в излишней эмоциональности, мужчинам же в обществе, где гендерная дискриминация – нежно лелеемая норма, приписывается рациональное поведение (каким бы оно ни было). По идее, «Поступь хаоса» подрывает такое противопоставление. Внутренний мир женщины – тайна. Женщина настолько сильна, что новая планета не трансформировала ее естество. Женщина совладала с хаосом мыслей без усилий. Ее мышление оказывается мощным и созвучным вселенной, и не важно, что не все могут это признать и силу обзывают слабостью. Мужчины – истерички, неспособные справиться с потоком переживаний. Их внутренний мир – крикливые картинки в сиреневом цвете. Лишь единицам удается фильтровать и контролировать свой бесконечный шум: скрывать от других, отображать в нем мир или создавать нечто новое.
В «Поступи хаоса» хороший каст. На него вся надежда, и именно он приведет в кинотеатры зрителя. Но актерам даются неуклюжие и фальшивые рамки для создания образа. Характеры прописаны наспех, мотивы неубедительны и/или недоработаны. Если главным героям и антагонисту еще относительно повезло – у них много экранного времени, то на долю второстепенных персонажей счастья совсем не выпало. Их существование свели к декорациям. Синтии Эриво достается от силы пара минут на экране. Дэвиду Ойелоуо в образе свихнувшегося проповедника просто негде развернуться. О Прентисе-младшем (Ник Джонас) быстро забывают.
Этот фильм подобен основной массе второстепенных и эпизодических мужских персонажей – тоже не может совладать с хаосом и беспомощно перебегает от одной сцены к другой, отмахиваясь от нюансов, осмысления важных моментов, логически и драматургически обоснованных переходов.
«Поступь хаоса» – в кино с 25 марта.
Елена Громова |
Рекомендуем |