Партнеры Живи добром

Исследователь человеческих страданий. Шарль Бодлер

                   

Шарль Пьер Бодлер – известный французский поэт девятнадцатого века, прославившийся своими философскими стихами и нарочито маргинальным образом жизни. Решив посвятить себя и свое творчество исследованию человеческого дна и порока, Шарль преуспел в этом и увековечил себя в литературе, принеся в жертву собственное благополучие, здоровье и существование. 

Как это обычно и бывает с одаренными и странными, с точки зрения «нормального» общества людьми, Бодлер жил с множеством комплексов, порожденных обстоятельствами детства и неправильно подобранным воспитанием. Но, с другой стороны, все мы приходим в мир с определенной миссией, которую нужно прожить, и любые условия и трудности, сопровождающие наше взросление, формируют нас такими, какими мы должны стать в результате.

3.jpg

Детство Бодлера нельзя назвать безоблачным. Отец, который был значительно старше матери, умер, когда мальчику было пять лет. Само собой, будущий поэт был натурой нервной, тонко чувствующей, жаждущей любви, трепетной и ревнивой. Потребность в матери и ее внимании не была удовлетворена настолько, насколько он этого хотел, она вышла замуж за человека военного, черствого и конкретного, как и большинство представителей этой профессии. 

Отчим, желая пасынку только добра, усугубил его природные наклонности, превратив Шарля в строптивого и неуправляемого подростка. Гордый, ищущий приключений и неприятностей, пытающийся познать как можно больше «порочных» удовольствий, Бодлер, по факту, был просто недолюбленным и не услышанным ребенком, который так и не получил материнской любви, в отличие от ее требований соответствовать буржуазным идеалам и ожиданиям семьи.

2.jpg

Чистоту и простоту души Бодлера можно легко определить по противоречащим этим характеристикам фактам. Шарль постоянно искал злачные места, опустившихся людей, грезил о заражении какой-нибудь венерической болезнью, презирал порядочных женщин и писал стихи на шокирующие приличных людей темы. То есть, он погружался в порок не ради порока, а ради исследования порока, ради прохождения критических точек человеческого бытия. 

Для него это определенно было очищением, экстравагантным путем к Богу и человеку, как носителю божественного. Конечно, этот путь не является нормальным, но юродство занимает серьезную нишу среди искателей истины, заставляя неординарных людей снова и снова выходить за рамки своей социальной системы через погружение в ее «темную сторону».

1.jpg

Бодлер считал, что истинно живущий может быть таковым только если он прошел через смерть в форме страданий, метаний, изнуряющий страстей и прочих атрибутов психики неуравновешенного человека. Он делал все для того, чтобы усложнить себе жизнь, даже его многолетняя любовная связь с женщиной, которая пользовалась его деньгами и унижала Шарля изменами, грубостью и своим непроходимым невежеством, свидетельствует о том, что Бодлер не умел и не испытывал потребности жить для себя.

Он жил для тех, кто однажды прочтет и проникнется его поэзией, вдохновленной неблагополучным образом жизни, мистической, философской, затрагивающей темы, которые среднестатистических людей, живущих в вакууме режима и благополучия, обычно не волнуют. Но зато волнуют тех, кто выходит за рамки этого вакуума.

4.jpg

Многие могут возразить, уличив Бодлера в сладострастии и тяге к проституткам, в употреблении гашиша и опиума, в аморальных стихах и неумении выстроить свою жизнь правильно. Но, даже употребление наркотиков Бодлер использовал для написания статей о действии этих веществ на человека. 

Он был не только поэтом, но и выдающимся критиком, прекрасно разбирался в музыке, пытался преподавать, правда, не достиг на этом поприще успеха. Поэт страдания, боли, смерти и вечности, в которой смерть и жизнь тесно сплетены и бесконечно сменяют друг друга, Шарль Бодлер добился поставленной цели – о нем помнят, его стихами вдохновляются, о его жизни размышляют.


Анна Брундза



 

Рекомендуем

Томас Элиот: «Алмаз бесплодной земли»
Алина Крочева об аристократическом джазе, начинающих музыкантах и влюблённости в дело
«Ровесник века»: начало творческого пути Бориса Ефимова
Жизнь Агаты Кристи: точки касания
Концерт-посвящение Елене Образцовой «Оперный бал Елены Образцовой»
Рабство и свобода Уильяма Фолкнера
Укрощение космоса («Время первых», реж. Дмитрий Киселев)
Памятник Шерлоку Холмсу — самому знаменитому лондонцу
Владимир Меньшов. Кино, любимое народом
Первая птица, достойная премии. "Щегол" Донны Тарт