Партнеры Живи добром

Двойная жизнь инкассатора («Гнев человеческий», реж. Гай Ричи)


Эйч устроился работать в инкассаторскую компанию. Немногословный мужик еле-еле набрал проходной балл, чтобы получить желаемую должность. Эйча играет Джейсон Стэйтем — угрюмый и брутальный как никогда — сразу становится понятно: минимальный балл по стрельбе — хитрая уловка и инкассатор явно что-то замышляет… Догадка подтвердится быстро: несколько минут и раздадутся выстрелы, засвистят пули, психанут мачо и польется кровь. Ведь не просто так хмурый джентльмен объявился спустя каких-то пару месяцев после наглого ограбления своих нынешних коллег.

«Гнев человеческий» — новый фильм Гая Ричи, и все приметы стиля британского режиссера в нем сохранены. Бойкий монтаж, действительно смешной черный юмор, перестрелки и конкурс на звание самого сурового пацана — напротив каждого пункта можно смело ставить «галочку».

«Гнев человеческий». Источник: «Вольга»

Здесь нет ни хороших, ни плохих парней. Все с гнильцой и харизмой — как в большинстве проектов британца. «Гнев человеческий» не тот фильм, что за секунду подключает зрителя к главному герою или его обаятельному сопернику. Сотканные из противоречий, добровольно сошедшие с пути праведного на опасную криминальную дорогу персонажи не вызывают симпатии. Но и отвращение к ним тоже не испытываешь. Ричи создал своего рода вид человека, у которого болит душа, которому ничто человеческое не чуждо и в котором что-то принципиально человеческое истерлось. Это любопытный тип личности, за ним интересно наблюдать, уютно спрятавшись в безопасном кресле темного зала. И этого человека очень трудно пожалеть и оправдать.

В «Гневе человеческом» режиссер сталкивает двух героев — зловещего в исполнении Стэйтема и свихнувшегося в подтянутом торсе Скотта Иствуда (сына Клинта Иствуда). Противопоставить их очень тяжело. Оба — жертвы обстоятельств, оба с этой ролью мириться не хотят, каждый по-своему мстит и развязывает беспорядочную бойню в беспорядочном мире, чтобы создать пресловутую иллюзию покоя и порядка в своей душе. Положительного (с кучей оговорок) героя от антагониста отличает лишь благородство, свойственное первому и отсутствующего у второго. Оно питается любовью, остатками способности сопереживать слабому и беззащитному. Молодой Иствуд играет парня, достигшего такого уровня, что морально он зависит только от денег и не цепляется за людей. Душа Эйча спрятана в другом человеке и привязана к тому, что с ним происходит. Несмотря на различие интонаций («Гнев человеческий», нередко достаточно забавный, все же звучит как похоронный марш), главный герой предыдущего фильма Ричи — комедийного криминального триллера «Джентльмены» — устроен также. Сердце персонажа Мэттью МакКонахи билось в груди — его жены. Где спряталось сердечко Эйча умолчим — не будем спойлерить.

В рейтинге работ Гая Ричи «Гнев человеческий» вряд ли бы занял первое место. Те же «Джентльмены» — головоломка сложнее и объемнее. Но и на последней строчке эта мрачная стрелялка точно не прозябала бы. Драйв, грусть и мощный сексуальный посыл дуэта Иствуда и Стэйтама делают фильм достойным двух часов зрительской жизни.

«Гнев человеческий» в кино с 22 апреля.



Елена Громова


 

Рекомендуем

Фестиваль уличного кино в Санкт-Петербурге
Путеводитель по стране мертвых для всей семьи («Тайна Коко» реж. Ли Анкрич, Эдриан Молина)
Скандальный балет. Сергей Полунин
Брэндон Ли: проклятие семьи
Топ-6 тенденций сезона
Фрэнк Синатра: That's Life
Блейк Лайвли. Истинное олицетворение американской мечты
ИТОГИ VI ФЕСТИВАЛЯ «МОНОfest»
Заметки о национальном конкурсе. Немного о фильмах и итогах BEAT-2017
«Stabat Mater» в Большом зале Московской консерватории