Партнеры Живи добром

Годзилла на страже порядка ("Годзилла 2: Король монстров" реж. Майкл Догерти)


"Годзилла 2: Король монстров". Источник фото: weburg.net


Пять лет прошло после схватки Годзиллы и парочки Г.Н.Н.У.С.ов в Сан-Франциско. Величественный ящер разделался с громадными паразитами и вновь затаился в водах океана. Тайная организация «Монарх» времени даром не теряет и ищет подобных ему созданий. Они уже нашли семнадцать особей, а еще создали чудо-аппарат под названием «Орка». «Орка» может «разговаривать» с доисторическими существами и влиять на них – успокаивать, например. Прибор был сконструирован доктором Эммой Рассел (Вера Фармига). Женщину, ее дочку (Милли Бобби Браун) и судьбоносное изобретение при первом испытании «Орка» похищают эко-террористы. В Годзилле и ему подобных они видят спасение планеты и стремятся вывести из состояния глубокой гибернации всех найденных «Монархом» существ. Планы похитителей скоро подкорректирует Монстр Зеро – трехголовый ящер, способный отвоевать у Годзиллы статус короля.

«Годзилла 2: Король монстров» третий фильм в франшизе о кайдзю от студии Legendary Pictures. С новым Годзиллой зрители познакомились в 2014 году. В 2017 году Том Хиддлстон пытался сбежать с затерянного в океане острова, где горилла-подросток размером с небоскреб сражался с черепозаврами. «Конг: Остров черепа» тогда показал не только обновленную версию знаменитого примата, но и ввел в ход религиозную проблематику. Туземцы обожествляли Конга. Религиозная тема вышла на первый план и в третьей части франшизы. Здесь кайдзю называют Титанами и представляют в роли богов древних цивилизаций. Такую трактовку сценаристы подкрепляют неаккуратными отсылками к мифам, путешествием по затонувшему городу, при виде которого в сознании тут же вспыхивает слово «Атлантида». Битва Годзиллы и Монстра Зеро предстает как сражение добра со злом: трехголовое чудище плюется адским пламенем – хребет доброго кайдзю загорается цветом небесным.

«Годзилла 2» не первый фильм, в котором размышления об экологии и религии пытаются сплавить в единую историю и превратить ее в эпичное зрелище («Ной» Аронофски строится на таком же фундаменте). Но создателям сиквела довести задуманное до ума не удалось. И дело не в том, что они выбрали какую-то уж очень сложную тему. Даже развлечение для любителей покемонов «Детектив Пикачу» говорит о божественном и мимимишных созданиях на страже мироздания. Слабое место «Годзиллы 2» отсутствие эмоциональной привязки зрителя хоть к кому-нибудь из героев. Здесь очень много персонажей: и людей, и монстров. Они мельтешат на экране, с некоторыми из них разделываются до обидного нелепо, чей-то уход превращают в героический подвиг, почти все читают мораль. В круговерти событий никто из них не приобретает объема и харизмы. Люди надоедливы как мухи. Кайдзю просыпаются и кусаются в непроглядной ночной тьме. Выглядят их разборки не всегда впечатляюще – режиссеру Майклу Догерти важнее ввернуть лобовой символизм, чем зрелищность.

В «Конге» тоже много персонажей, но в нем много отборного черного юмора, третья часть франшизы лишь изредка нисходит до иронии. Например, когда девочка-подросток кричит на монстра-исполина, и это рифмуется с убеждением сценаристов в том, что человек тоже тот еще хищник. Конечно, «Годзилла 2» не обязан копировать настроение и приемы другого фильма. Но предложить что-то цепляющее за душу это кино не может: оно просто невыразительное. Фильм Догерти больше срабатывает как подводка к встрече Годзиллы и подросшего Конга и набрасывает абрис взаимоотношений кучки королей на этой планете: Конга, Годзиллы, лже-Короля всех кайдзю и человека. Что ж, подождем – увидим.


"Годзилла 2: Король монстров". Источник фото: weburg.net


Елена Громова



 

Рекомендуем

67-й Берлинский кинофестиваль. "Дикая мышь", реж. Йозеф Хейдер
Пополнении коллекции Государственного Эрмитажа
Кино. Премьера. "Страна чудес"
Книга недели. Ричард Фейнман «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман»
Очарование Средневековья. Гид по центру Таллина
Семен Гудзенко. Поэт из «далекой провинции Войны»
"Век музеев". Официальный ролик
Стэнли Кубрик. С широко открытыми глазами
«Портрет Дориана Грея» в Театре на Юго-Западе
Первая встреча библиофильского клуба «Зеленая лампа»