Партнеры Живи добром

Искусство трейлера


Сегодня мы не можем представить себе поход в кино без традиционного просмотра ярких и зрелищных трейлеров перед сеансом. У киноманов по всему миру это превратилось в своеобразный ритуал, а самые выдающиеся трейлеры даже награждаются премией Golden Trailer, которая вручается с 1999 года. Более того, иногда цена на эти короткие видеоролики с нарезкой кадров фильма может быть сравнима едва ли не с целым бюджетом блокбастера!

В конце 20-го века, зайдя в любой постоянно действующий американский кинотеатр, вы могли заплатить 5 центов и сколько угодно смотреть повторяющийся фильм, а в перерывах – мультфильмы. Первое же в мире подобие трейлера появилось благодаря бродвейскому продюсеру Нилсу Гранлунду, который начал рекламную кампанию сети кинотеатров Восточного Побережья, сняв минутный ролик о предстоящем бродвейском шоу «The Pleasure Seekers» («Ищущие удовольствий»), состоящий из фрагментов репетиций.

В том же 1912 году режиссер Уильям Селиг решил приняться за съемку так называемых печатных сериалов – историй, публикуемых частями в кино. 13-серийный фильм «The Adventures of Kathlyn» («Приключения Кэтлин») стал отправной точкой в истории появления трейлеров. Каждая серия заканчивалась коротким анонсом того, что будет в следующих эпизодах – и в общем-то, цель этого анонса целиком совпадает с целью трейлера сегодня – заинтересовать и привлечь зрителя.

Такие ролики впервые были названы трейлерами в 1917 году. Это слово появилось в статье «Нью-Йорк Таймс», посвященной массовому распространению подобных видео. Газета назвала их «прицепами» (прикрепленными рекламными роликами).

Большая часть трейлеров была очень проста – нарезка самых ярких кадров из фильма, обязательно имена звездных актеров и их лица крупным планом. Однако кинокомпаниям приходилось прикладывать все больше и больше усилий для производства трейлеров. В 1919 году появилась независимая компания National Screen Service (Национальная кинослужба), которая начала выпускать трейлеры для кинокомпаний и установила своего рода монополию на их производство до 50-х годов 20-го века. Эти ролики были однотипными и стали своеобразным символом того времени – прыгающие титры, закадровый голос, а также такие эпитеты, как «самый захватывающий», «самый драматичный», «самый смешной».

Производство трейлеров вышло на совершенно другой уровень с появлением таких талантливых и неординарных режиссеров, как Альфред Хичкок и Стэнли Кубрик, которые имели свои взгляды на то, как стоит снимать эти рекламные видеоролики. Именно они задали высокие стандарты современных трейлеров, которые превратились из простой нарезки красивых кадров со звездными актерами в отдельный вид искусства.

Мы предлагаем вашему вниманию подборку из восьми самых интересных трейлеров, которые помогут вам понять, как же менялись эти видеоролики за последние полвека.


"Поющие под дождем" (1952)

Классический пример того, как выглядели трейлеры в эпоху монополии Национальной кинослужбы (NSS). «Прыгающие» имена знаменитостей того времени на весь экран, а в качестве описания фильма – такие эпитеты, как «самый волнующий» и «самый ожидаемый».


"Психо" (1960)

Видеоролик, который полностью и навсегда изменил восприятие трейлеров как обычной рекламы. Альфред Хичкок проводит экскурсию по дому убийцы и рассказывает обо всех ужасах, что там происходили, улыбаясь, как добрый сказочник. Концовка призвана, по традиции, ошарашить зрителя.


"Доктор Стрейнджлав, или как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу" (1963) 

Трейлер-эксперимент, трейлер-ирония, выпущенный во время холодного противостояния двух ядерных держав и безо всякой жалости сатирически обыгрывающий эту тему с помощью вырезанных кадров, ложного саспенса и огромных белых букв на черном фоне.


"Сияние" (1980)

Трейлер, который не дает нам никакой информации о фильме, кроме имен актеров и режиссера, а камера зафиксирована и направлена на холл отеля на протяжении всего ролика. Кубрик создает воплощенный саспенс, используя нагнетающую музыку и литры красной жидкости.


"Побег из Шоушенка" (1994)

Удивительный видеоролик, который сначала приоткрывает завесу над несправедливостями и жестокостью, царящими в тюрьме, а затем вытягивает зрителя из меланхолии, показывая, что даже в мире заключенных за тяжкие преступления остается место надежде и доброте.


"Звёздные войны. Эпизод I: Скрытая угроза" (1999)

По некоторым данным, 75% зрителей, пришедшие на сеансы в год выхода трейлера «Звездных войн», выходили из зала сразу после окончания этого видеоролика, не оставаясь смотреть фильм, на который был куплен билет. Поклонники со всего мира с нетерпением ждали новый эпизод культовой саге о космосе, а трейлер стал огромным событием для кинематографа в целом.


"Начало" (2010)

Один из самых зрелищных и интригующих трейлеров в истории кинематографа. Вода, бурлящая в стакане, крутящийся волчок и, разумеется, напряжение, растущее благодаря композициям Ханса Циммера, пробудят в вас желание распутать тот клубок загадок, фрагмент которого продемонстрировал вам в трейлере Кристофер Нолан.


"Прометей" (2012)

Этот трейлер – яркий показатель того, каких невероятных высот в области компьютерной графики достиг кинематограф. Бурлящие водопады, инопланетные пейзажи и создания, которые вовсе не настроены на мирное общение с человеческой цивилизацией. Трейлер, который вызовет у вас тревожные эмоции и желание узнать, чем же все-таки закончится эта история.


Загвозкина Валерия



 

Рекомендуем

Кино. A very Murray New Year или Топ-5 фильмов с Биллом Мюрреем
Дочки-матери и волшебные твари ("Малефисента: Владычица тьмы" реж. Хоаким Роннинг)
Краткий путеводитель по аниме сериалам
Малый театр – зеркало российской истории
Как музыка влияет на человека?
Вернер Тюбке: по ту сторону железного занавеса
MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA 2014/2015. День пятый
Михаил Чиаурели. Дело за корнями, любовью к Родине и семьей
Изобретатель Луи Жан Люмьер
Трагедия Бартоломео Франческо Растрелли