Партнеры Живи добром

Кино. Премьера. Бэтмен против Супермена: На заре справедливости


Бэтмен против Супермена


Еще задолго до премьеры поклонники DC Comics разделились на два фронта и с нетерпением ждали релиза картины «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», приквела к фильму «Лига справедливости». Завышенные ожидания, пожалуй, являются главной причиной того, что лента оставила после себя горький привкус разочарования. Вроде как, создатели, брызжа слюной, обещали нам монументальную картину о битве супергероев, какой мир еще не видел, а получилось обычное, полное пафоса, рядовое кино, хотя и не самое плохое, если вспомнить предыдущую часть франшизы – «Человека из стали».

Режиссер Зак Снайдер мастерски воплотил на экране идею о том, что даже у супергероев с их силой и необыкновенными способностями можно найти слабости, присущие самым обычным людям. С каким изяществом Лексу Лютеру, гению, книголюбу, миллиардеру и филантропу, удается обвести вокруг пальца Супермена и Бэтмена, настроить их против друг друга и воспользоваться ситуацией. Однако тема эта используется не первый и, с уверенностью можно сказать, не последний раз, а именно уникального мотива фильму не хватает. Нет в нем ни серьезной социальной проблематики, отражающей нынешние политические настроения и волнения в мире, хотя именно сейчас стоило бы уделить этому особое внимание,  ни злободневной иронии, которой отличился взорвавший прокат «Дэдпул». В мотивах каждого героя сразу бросаются в глаза слабые, непродуманные аспекты. И Бэтмен и Супермен ведутся на малейшую провокацию, даже не пытаясь разобраться в происходящем, руководствуясь лишь желанием набить друг другу морду. Позднее они так же быстро принимают решение работать в команде. Лекс Лютер с маниакальной страстью селекционера создает неуправляемого и неубиваемого монстра, скрестив человека и криптонца, вообразив, что с его помощью сможет захватить мир.

Больше всего в фильме разочаровывает появление Чудо-женщины, которая, покрасовавшись в потрясающем платье на вечере у Лютера и уже в костюме в финале картины, в итоге никак не повлияла на развитие действия. Всем нам ясно, что «Бэтмен против супермена» предваряет «Лигу справедливости», однако, рассматривая отдельно данную картину, стоит заметить, что роль чудо-женщины абсолютно бессмысленна и у зрителя вызывает ту же реакцию, что и у главных героев.

Несмотря на явные пробелы в сюжете, качество фильма действительно не вызывает сомнений. Радует глаз операторская работа Ларри Фонга, особенно хочется отметить эпизод с бусами в самом начале картины. Музыка Ханса Циммера и Тома Холкенборга держит зрителя в напряжении в течение всего фильма. Великолепные костюмы приковывают взгляд. Картина получилась атмосферная, выдержанная в мрачных тонах, однако весь саспенс рушили эпизоды с незапланированной комичностью, когда вроде бы серьезный момент вызывал волну смеха в зале, например, во время фрагмента, где режиссер, отдавая дань уважения советскому мультфильму «Ежик в тумане», помещает Бэтмена в подобные условия. Момент из разряда «американцу не понять» был восторженно принят российской публикой.

Несмотря на прекрасное исполнение, фильму не хватает главного – хорошо выстроенного и скрупулезно продуманного сюжета. Будем надеяться, что в «Лиге справедливости» логика повествования приобретет первостепенную важность.


Бэтмен против Супермена


Надежда Афанасьева



 

Рекомендуем

Фестиваль "StreetDoc"
Николай Лесков. Жить на ножах
Что? Где? Когда? Афиша сентября
Хочу как Мадонна!
Тот самый Леонид Ярмольник
«Самый плохой актёр Парижа». Трогательная судьба Жана Маре
Константин Емельянов «Музыка — это бесконечный эволюционный процесс»
Современное искусство между небом и землёй
Кино. Премьера. "Охотники за привидениями"
Владимир Меньшов. Кино, любимое народом