Партнеры Живи добром

Кино. Премьера. Бэтмен против Супермена: На заре справедливости


Бэтмен против Супермена


Еще задолго до премьеры поклонники DC Comics разделились на два фронта и с нетерпением ждали релиза картины «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости», приквела к фильму «Лига справедливости». Завышенные ожидания, пожалуй, являются главной причиной того, что лента оставила после себя горький привкус разочарования. Вроде как, создатели, брызжа слюной, обещали нам монументальную картину о битве супергероев, какой мир еще не видел, а получилось обычное, полное пафоса, рядовое кино, хотя и не самое плохое, если вспомнить предыдущую часть франшизы – «Человека из стали».

Режиссер Зак Снайдер мастерски воплотил на экране идею о том, что даже у супергероев с их силой и необыкновенными способностями можно найти слабости, присущие самым обычным людям. С каким изяществом Лексу Лютеру, гению, книголюбу, миллиардеру и филантропу, удается обвести вокруг пальца Супермена и Бэтмена, настроить их против друг друга и воспользоваться ситуацией. Однако тема эта используется не первый и, с уверенностью можно сказать, не последний раз, а именно уникального мотива фильму не хватает. Нет в нем ни серьезной социальной проблематики, отражающей нынешние политические настроения и волнения в мире, хотя именно сейчас стоило бы уделить этому особое внимание,  ни злободневной иронии, которой отличился взорвавший прокат «Дэдпул». В мотивах каждого героя сразу бросаются в глаза слабые, непродуманные аспекты. И Бэтмен и Супермен ведутся на малейшую провокацию, даже не пытаясь разобраться в происходящем, руководствуясь лишь желанием набить друг другу морду. Позднее они так же быстро принимают решение работать в команде. Лекс Лютер с маниакальной страстью селекционера создает неуправляемого и неубиваемого монстра, скрестив человека и криптонца, вообразив, что с его помощью сможет захватить мир.

Больше всего в фильме разочаровывает появление Чудо-женщины, которая, покрасовавшись в потрясающем платье на вечере у Лютера и уже в костюме в финале картины, в итоге никак не повлияла на развитие действия. Всем нам ясно, что «Бэтмен против супермена» предваряет «Лигу справедливости», однако, рассматривая отдельно данную картину, стоит заметить, что роль чудо-женщины абсолютно бессмысленна и у зрителя вызывает ту же реакцию, что и у главных героев.

Несмотря на явные пробелы в сюжете, качество фильма действительно не вызывает сомнений. Радует глаз операторская работа Ларри Фонга, особенно хочется отметить эпизод с бусами в самом начале картины. Музыка Ханса Циммера и Тома Холкенборга держит зрителя в напряжении в течение всего фильма. Великолепные костюмы приковывают взгляд. Картина получилась атмосферная, выдержанная в мрачных тонах, однако весь саспенс рушили эпизоды с незапланированной комичностью, когда вроде бы серьезный момент вызывал волну смеха в зале, например, во время фрагмента, где режиссер, отдавая дань уважения советскому мультфильму «Ежик в тумане», помещает Бэтмена в подобные условия. Момент из разряда «американцу не понять» был восторженно принят российской публикой.

Несмотря на прекрасное исполнение, фильму не хватает главного – хорошо выстроенного и скрупулезно продуманного сюжета. Будем надеяться, что в «Лиге справедливости» логика повествования приобретет первостепенную важность.


Бэтмен против Супермена


Надежда Афанасьева



 

Рекомендуем

Выставка «Одежды Государства Российского»
Нобелевская премия. Борьба за открытия
Добрый волшебник с чердака: Григорий Ягдфельд
Николай Огарев: поэт или революционер?
Премьера спектакля «Сильвия@Love» в Санкт-Петербурге
Что? Где? Когда? – апрельский калейдоскоп
Нострадамус – божественный дар или точный расчет?
Про рок в своем отечестве. Документальный мюзикл Евгения Григорьева
Незабытое наследие Эммануила Казакевича
Авангардное путешествие к истокам: спектакль «Священный полет цветов» в конно-драматическом театре «ВелесО»