Партнеры Живи добром

Кино. Премьера. «Голодные Игры: Сойка-пересмешница. Часть 2»

«Голодные Игры: Сойка-пересмешница. Часть 2»

Одной из самых ожидаемых премьер осени можно назвать экранизацию заключительной части трилогии Сьюзен Коллинз «Голодные игры». Напомним, что по последней книге было решено снять два фильма. Первый вышел в прокат год назад, а новую картину будет показывать Walt Disney Company на экранах кинотеатров с 19 ноября. Сложная и запутанная история, уже известная зрителю по книгам, модный сегодня жанр антиутопии, мир, разительно отличающийся от того, в котором мы живем, с одной стороны, это дает большую творческую свободу режиссеру, но, с другой стороны, аудиторию нужно удивить чем-то помимо сюжета. Армия поклонников франшизы возлагает на создателей экранизаций большие надежды. И они оправдались, судя по отзывам зрителей.

В картине продумано все до мелочей. Еще перед началом съемок команде предстояла большая работа. Раньше мы видели оба центра борьбы отдельно, но постепенно столкновение главных представителей двух враждующих сторон становится неизбежно. Таким образом, несмотря на то, что главные базы президентов Сноу и Коин уже фигурировали в первой части фильма, возникает необходимость разработки дизайна других Дистриктов и окраин Капитолия.

Также предстояло создать костюмы для оппозиции. Их униформа проста и практична, в ней нет замысловатых украшений, аксессуаров, она сшита из однотонной простой ткани и одинакова для всех. Дистрикт 13 живет под землей, неудивительно, что и с ресурсами возникают проблемы, к тому же здесь люди трудятся, у них нет времени выбирать себе костюмы. Эффи сложнее всего привыкнуть к такому режиму. Будучи яркой индивидуальностью, привыкшей продумывать каждый свой выход, каждое появление, она старается любыми средствами разнообразить свою внешность. Со временем ей это удается: Эффи, не смотря на свой  стандартный рабочий комбинезон, все равно выделяется в толпе. Ну, а в Капитолии костюмы становятся еще более экстравагантными и дорогими. В цветовой гамме преобладает белый цвет, ведь символом президента Сноу является белая роза. Различие в одежде играет важную роль. Не зря глава Капитолия в обращении говорит о том, что Коин хочет уничтожить именно образ жизни элиты Панема.

В ситуации гражданской войны главной все же остается борьба Китнисс Эвердин не только и не столько за свободу народа, но прежде всего за свою личную свободу. Став символом революции, героиня чувствует, что не принадлежит себе, а стала игрушкой в руках Сноу, а позже и в руках Коин. Дженнифер Лоуренс прекрасно показала противоречия, возникающие в сознании Китнисс. Герой Джоша Хатчерсона, которому промыли мозги в Капитолии, говорит о том, что не может понять, где правда, а где ложь. То же можно сказать и о Китнисс. Дав народу надежду на сойку-пересмешницу, она берет на себя большую ответственность, поэтому ей очень сложно сделать правильный выбор. Это касается и личной жизни. Китнисс любит своего парня Гейла, но, в то же время питает симпатию к Питу, вместе с которым она прошла Голодные игры и Квартальную бойню. К счастью, в этом вопросе судьба поможет девушке сделать правильный выбор.

Одна из самых сложных ролей в этом фильме была исполнена Джошем Хатчерсоном. После пыток в Капитолии его герой, Пит Мелларк, становится психически неуравновешенным и агрессивным. Ему внушили, что Китнисс несет лишь зло и разрушение в его жизнь. Если в первой части мы наблюдаем его лишь в лазарете привязанным к кровати, то во второй части он постепенно приходит в себя, и Коин активно начинает использовать Пита в пропагандистской деятельности. Хатчерсон талантливо показывает зрителю внутреннюю борьбу героя, который создает свой мир заново. Пит пытается себя контролировать, но иногда все-таки срывается. Он любит Китнисс, и даже готов умереть, лишь бы не сделать ничего ужасного во время одного из таких приступов. Даже те, кто не являются поклонниками этого героя, не могут не переживать за его судьбу. Перед Хатчерсоном была поставлена сложнейшая задача, с которой он с блеском справился.

Рассматривая техническую составляющую фильма, хочется отметить музыкальное сопровождение, написанное композитором Джеймсом Ньютоном Ховардом. Интересно наблюдать, как, случайным образом напетая Китнисс мелодия, становится гимном революции, который повторяют тысячи людей, идя на смертный бой. А вот операторская работа, пожалуй, единственный аспект, к которому есть претензии. Первые 20 минут фильма камера постоянно трясется, что сильно отвлекает от просмотра.

Итак, новая часть «Голодных игр» стала достойным завершением франшизы. В фильме игра выходит за пределы арены и перерастает в настоящую войну, цели которой уже совсем иные. Это история о том, как в сложнейшей ситуации остаться собою, об изнанке славы и популярности, о любви, которая выдерживает все испытания и прибавляет сил, чтобы идти и жить дальше.

«Голодные Игры: Сойка-пересмешница. Часть 2»



Надежда Афанасьева



 

Рекомендуем

Скромное обаяние Тоби Магуайера
Эдгар Аллан По: «Я – Поэт!»
Джордж Баланчин. Видеть музыку, слышать танец
Сергей Довлатов «Рассказчик за тысячи миль»
Мендельсон. Моцарт девятнадцатого столетия
Искусство щедрости
Живопись Владимира Маковского
Фаддей Булгарин: издатель, доносчик, фантаст
Таинственный остров Жюля Верна
«Бесстрашная леди»