Партнеры Живи добром

НЕРОМЕО НЕДЖУЛЬЕТТА НЕШЕКСПИР. ПРЕМЬЕРА!


3, 4, 11 мая на «Сцене-Молот» стажерская группа ТТ представит свою третью премьеру в этом сезоне. На этот раз выбор пал на одну из самых известных трагедий Шекспира о любви и гибели Ромео и Джульетты. Однако режиссер спектакля Владимир Гурфинкель намеренно для афиши изменил название и жанр произведения. 
Его новый спектакль на камерной «Сцене-Молот» называется «неРОМЕО, неДЖУЛЬЕТТА» неШЕКСПИРА и имеет важный предупреждающий подзаголовок «неСмотреть детям до 18». 

Ромео и Джульетта

«Ромео и Джульетта» - ужасная история, - комментирует свой замысел постановщик спектакля Владимир Гурфинкель, - Двое детей полюбили впервые и… погибли. Вы хотите, чтобы ваш ребенок так рано и так страшно погиб? Я – нет! Я не хочу, чтобы мой сын был на месте Ромео, а дочь на месте Джульетты. Вы хотите, чтобы я сегодня считал эту историю однозначно великой? Вы хотите, чтобы она меня не мучала? Да, это великая история о большой любви, написанная великим драматургом. Но сама по себе она ужасна. Любовь – это страшная разрушительная сила. Если мы начнем разматывать клубок истории, то каждая большая трагедия начинается или с любви, или с этого нереализованного чувства. Сама по себе любовь настолько мощная и гигантская сила, что она уничтожает все вокруг. Она всегда вступает в противоречие с реальностью. Как ураган сносит все на своем пути, рушит весь уклад, разбивает семьи, разоряет дома, убивает. Но все мы хотим пережить любовь. Мы все ее желаем. И так было всегда! Но как сегодня рассказать зрителю эту известную историю? Вот, что нас занимает!» 

Работа над «Ромео и Джульетта» Вильяма Шекспира была начата со студентами режиссером и педагогом Владимиром Гурфинкелем еще на втором курсе института культуры. Сейчас эти ребята вошли в состав стажерской группы и их новый спектакль станет дипломной работой. Однако в стадию выпуска премьеры «неРомео, неДжульетта» включились и другие артисты-стажеры, которые пополнили труппу ТТ в этом сезоне.  

С самого начала встречи с шекспировской хрестоматийной историей режиссер и будущие артисты были заняты поиском нового языка для пересказа трагедии. За три года студенты обрели профессиональный и личный опыт. Изменились их взгляды на жизнь и чувства, они стали более оснащенными в своих выразительных средствах. Но желание исследовать природу подлинных эмоций и переживаний, а также заняться поиском современных выразительных средств только возросло. «Мы ищем угол зрения на эту историю», - говорит режиссер Гурфинкель.  

Ромео и Джульетта

В спектакле нет единого жанра или стиля. Он скорее всего будет напоминать слоистый пирог из фарсовых эпизодов, драматических сцен, пластических этюдов, музыкальных эскизов, высокого накала трагедийных фрагментов и комедийных отрывков. В спектакле не будет нарочитых псевдоклассических костюмов аля-Шекспир. Никаких нафталиновых париков и боев на шпагах. 

Все художественные решения в оформлении спектакля и костюмов придуманы художником Ирэной Ярутис в соответствии с главным замыслом режиссера – дать возможность посмотреть на самую популярную историю о большой любви с разных сторон. И возможно увидеть ее новое отражение. Наличие зеркальных поверхностей в декорациях – тоже важная часть замысла постановщиков. За пластическое решение спектакля «неРомео, неДжульетта» взялась Ирина Ткаченко. Режиссер-педагог – Андрей Максимов. Композитор Виталий Истомин кроме своих авторских произведений, включил в музыкальное оформление популярные эстрадные мелодии и не менее известные, чем трагедия Шекспира, шедевры мировой музыкальной культуры.
Художник по свету – Евгений Ганзбург.  

Фото - Юлия Трегуб 

Премьера спектакля состоится 3, 4, 11 мая на «Сцене-Молот»!  



 

Рекомендуем

Лиз Клайборн - изменившая стиль работающих женщин
Гертруда Стайн. Роза это роза это роза
Джон Китс: «О, если б вечным быть, как ты, Звезда!»
Прямая трансляция MBFWR
Фестиваль творчества на острове Кижи
Жуткая идиллия («Солнцестояние» реж. Ари Астер)
Тайны кино от студентов ВГИКа
Фильм недели. Классика. «Бешеные псы» К. Тарантино
Вегетарианство в России. История, препятствия и роль Л.Н. Толстого
Эту революцию зовут «Шанель»