Партнеры Живи добром

Кино. Премьера. «Иерей Сан. Исповедь самурая»

«Иерей Сан. Исповедь самурая».

26 ноября 2015 года выходит в прокат фильм режиссера Егора Баранова «Иерей Сан. Исповедь самурая». Это кино про любовь, веру и правду. Про то, что сильный всегда на стороне добра, и не важно, в каком образе предстает это добро.

В российскую глубинку приезжает священник японской православной церкви Такуро Накамура, крещенный как отец Николай. Его цель - служение Богу и восстановление местной разрушенной церкви. В итоге отец Николай берет на себя не только восстановление храма божьего, но и своим личным примером пытается поставить на путь истинный немногочисленных жителей данной деревушки. Ведь они не знают о том, какая опасность им грозит, и что возможно сейчас, больше чем когда-либо, им необходима сплоченность и взаимопонимание. Иначе не выжить.

Главного злодея играет Иван Охлобыстин, известный широкой публике, как человек православный. В фильме же герой Ивана Ивановича - полная противоположность ему самому. В нем нет «ничего святого». Он готов сносить церкви и жечь заживо людей ради выгодной сделки. Также Охлобыстин является соавтором сценария вместе с Романом Владыкиным.

Одну из ролей, охотника по прозвищу Шатун, исполняет легендарный Петр Мамонов. Дуэт Мамонова и Охлобыстина уже говорит о многом. Петр Николаевич, как известно, тоже очень верующий человек. Заранее можно предугадать, какие темы будут затронуты. После череды неудач имя Ивана Охлобыстина в титрах может оттолкнуть зрителя. Особенно после провального «Соловья разбойника», снятого все тем же Егором Барановым. Но эти два фильма не идут, ни в какое сравнение. «Иерей Сан. Исповедь самурая» приятно удивит, как глубокий, добрый и трогательный фильм.

В картине нет навязывания православия, веры в Бога. Герой Мамонова «Шатун» не является православным и вообще верующим, но, тем не менее, принимает сторону японского священника, когда встает вопрос: за добро ты или зло? Священник Николай олицетворяет собой все хорошее, что есть в человеке, но о чем мы могли забыть в силу обстоятельств. У него получается разбудить в запуганных, безграмотных, деревенских людях сострадание, чувство достоинства и смелость.

Создатели картины могли бы пойти по другому пути, к которому мы, российский зритель, к сожалению уже привыкли. Оставить нас у разбитого корыта, внушить, что бороться бессмысленно, и что быть честным человеком невыгодно. Рассказать о том, что в конце честный будет избит толпой, а невинный потеряет дом и семью. В фильме «Иерей Сан. Исповедь самурая» вы этого не увидите. Картина говорит о сплоченности, о том, что вместе - мы сила! Не нужно бояться, стоит бороться со злом. Зло не ожидает того, что мы встанем и пойдем против него. Оно привыкло, что каждый сидит в своей норе и боится открыть рот. Но если мы будем заодно, то сможем победить и, например, сохранить от сноса свои дома или церковь, на месте которых планируется поставить винный завод.

Фильм хорошо снят, драматургия трогает до глубины души. Придраться можно лишь к некоторым актерским работам. Петр Федоров никак не вяжется с образом деревенского пьяницы, а Иван Охлобыстин манерой игры почти не отличается от доктора Быкова из известного сериала «Интерны». Но после первых пятнадцати минут перестаешь обращать на это внимание.

«Иерей Сан. Исповедь самурая» не из тех фильмов, который захочется пересмотреть, но посмотрев его единожды, уже не забудешь. Фильм оставляет после себя сильное впечатление и воодушевляет, а это - главная цель кино.

«Иерей Сан. Исповедь самурая».


Вера Кузнецова



 

Рекомендуем

Кино. Классика. «Сладкая жизнь» Ф. Феллини
Charlie Puth - Voicenotes
40-й Московский международный кинофестиваль. Первые новости
Ясный взгляд. Все средства хороши
Книга недели: Джон Фаулз «Коллекционер»
Александр Болдачев. Вне стереотипов
Лекция в Ратной палате. Прямая трансляция
Иоганн Гёте. Дело жизни
Фёдор Васильев. Душа пейзажа
Испорченные каникулы («Человек-Паук: Вдали от дома» реж. Джон Уоттс)