Кино. Премьера.«Шпионский мост»
- Вы что, совсем никогда не волнуетесь? - А это поможет? Шпионская тема в кинематографе, кажется, никогда не исчерпает себя. Это захватывающе, зрелищно и, в конце концов, просто интересно. 3 декабря на экраны вышел фильм Стивена Спилберга «Шпионский мост». Расскажем, почему картина определенно заслуживает внимания. Во-первых, фильм основан на реальных событиях. Это всегда любопытно, ведь после просмотра можно найти информацию о людях, ставших прототипами персонажей, и проследить их дальнейший жизненный путь. Во-вторых, режиссер и сценаристы подошли к теме отношений между Советским Союзом и Соединенными Штатами в годы холодной войны с максимально объективной художественной точки зрения, не стремясь превратить ни одну из сторон в «хорошую» или «плохую». К тому же, в фильме этот аспект не является главным. Стараниями братьев Коэн, выступивших сценаристами, сюжет получился глубоким и динамичным. Итак, в 1957 году Нью-йоркская полиция арестовывает советского шпиона Рудольфа Абеля. Американское общество требует для него смертной казни, что неудивительно, ведь в это время процветала истерия по поводу возможного начала ядерной войны. Фильмы о якобы неизбежной угрозе показывали даже ученикам младшей школы. Несмотря на это, по закону шпиону полагалась защита в суде, и выбранный для него адвокат добивается для своего подопечного смягчения приговора. Затем начинается самое интересное: по просьбе ЦРУ адвокат отправляется в Восточный Берлин для ведения переговоров по обмену Абеля на сбитого под Свердловском американского летчика Фрэнсиса Гэри Пауэрса. Важнее всего то, что "Шпионский мост" - это фильм не только и не столько о политике. Он о человеческих отношениях, справедливости и чести. Такие, казалось бы, простые истины, как необходимость в любой ситуации сохранять человечность, не бояться и не падать духом, стоять на своем до конца, здесь проиллюстрированы очень красиво и тонко. Прекрасный Том Хэнкс, известный всем и каждому своими ролями в давно полюбившихся фильмах вроде «Зеленой мили», «ФоррестаГампа», «Терминала» и многих других, здесь предстает в образе адвоката Джеймса Донована. Этот «стойкий мужик», как называет его советский шпион Рудольф Абель, берется защищать человека, против которого фактически выступает вся страна. Донован в первую очередь руководствуется не государственными интересами, а принципами гуманизма и законности, чем сильно удивляет своих коллег и даже близких. Защиту советского шпиона он выстраивает таким образом, как будто это и есть его настоящий долг, ведь «важно не то, что скажут о тебе люди. Твои поступки - вот что главное». Будучи страховым юристом по специальности, Джеймс предвидел возможность обмена шпионами двух стран, и оказался прав. Он едет в Германию не потому, что его заставили - это личное решение Донована, которое он принял без колебаний. Наблюдать за тем, как герой ведет себя в откровенно враждебной обстановке, так сильно контрастирующей с его жизнью в Бруклине, той самой американской мечтой (большой дом, дружная семья, престижная работа...), невероятно увлекательно. И, конечно, несколько слов о самих шпионах. Особенно запоминающимся получился персонаж Рудольфа Абеля, блестяще сыгранный британским актером Марком Райлэнсом. Этот человек- вовсе не воплощение зла. Наоборот: его постоянное спокойствие, выдержка и грустная ирония вызывают искреннюю симпатию. Он не волнуется о своей судьбе, не впадает в отчаяние, всего лишь просит адвоката принести ему краски, чтобы продолжать рисовать даже в тюремной камере. И, как ни странно, этого героя так и хочется назвать трогательным. По другую сторону «железного занавеса» - американский шпион Гэри Пауэрс, молодой летчик, сбитый во время своего первого задания. Он испуган, растерян и подавлен, но, в то же время, не раскрывает тайн своей страны. Одним словом, есть власть, которая, кстати говоря, в картине представлена как несколько абстрактное явление, обнаруживающее в себе немало общего, вне зависимости от страны, которую она представляет, и есть отдельные личности: люди, исполняющие свой долг, с их надеждами, принципами, идеалами. Наверное, во время просмотра каждый сделает для себя собственные выводы. Два с половиной часа в кинотеатре пройдут незаметно, и это вовсе не клише, а реальный факт. В качестве "бонуса" - красивая съемка и тщательно воссозданный визуальный портрет эпохи, прекрасные декорации и костюмы. Оксана Баринова |
Рекомендуем |