Партнеры Живи добром

«Симфония тысячи» Густава Малера


12 сентября 1910 года в Мюнхене состоялась премьера величайшего произведения - «Симфония тысячи».

«Симфония тысячи», также известная как «Восьмая симфония», написанная австрийским композитором и дирижером Густавом Малером, является важнейшим симфоническим произведением в мировой музыке. На премьере дирижировал сам Малер, вместе с ним выступил гигантский оркестр, два смешанных хора. Выступление произвело настоящий фурор и вызвало восхищение как у простых слушателей, так и у критиков. 

Организатором премьеры стал импресарио Эмиль Гутман, отбором солистов занимался Бруно Вальтер. Солисты и хор репетировали в разных городах и встретились вместе только на генеральной репетиции за три дня до премьеры в Мюнхене. 

Густав Малер

«Малер старался добиться максимальной чистоты звучания. Когда мы репетировали, он нам сказал, что если после его смерти что-то будет звучать не так, как нужно, мы просто обязаны внести изменения», – ассистент Отто Клемпереро вспоминал репетиции. 

«Симфония тысячи» была продемонстрирована публике в большом зале Neue Musik-Festhalle, присутствовали Рихард Штраус, Томас Манн, Макс Рейнхгардт. Томас Манн отмечал, что Малер изображает искусство в самой глубокой форме. Выступление длилось 85 минут, произведение стало последним в жизни Малера, через восемь месяцев композитор умер. Композитор написал произведение в очень короткие сроки ( восемь недель) летом 1906 года в Мариа Вёрте.

Густав Малер

Малер пошел нетрадиционным путем в вопросе выбора структуры симфонии - вместо классической четырехчастной он выбрал двухчастную. В основе первой части лежит текст IX века христианского гимна Пятидесятницы, во второй - финальная сцена трагедии «Фауст» Гёте. Обе части объединяет общая идея искупления вины невероятной силой любви, которую автор передает через музыку. 

Это исключительное произведение в творчестве Малера, здесь нет пессимизма, присутствовавшего в его предыдущих произведениях, Симфония тысячи выступает одой человеку, выражением безусловного доверия к вечной силе человеческого духа, она является олицетворением гуманизма ХХ века.

Густав Малер


Композитор считал, что его предыдущие симфонии были лишь прелюдиями к Восьмой. На титульном листе партитуры значится : "Моей любимой жене Альме Марии".

 «Симфония – это как Вселенная, в ней должно быть абсолютно все» (Густав Малер)


Алена Садырева



 

Рекомендуем

Нона Мордюкова. Играла, как жила
Израиль: страна вне времени
«История России в зеркале рекламы»
MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA 2013 ПОКАЗ MARI AXEL
Мир, каким он может стать
Конец прекрасной эпохи («В ожидании варваров», реж. Сиро Герра)
Первая птица, достойная премии. "Щегол" Донны Тарт
Концерт, посвященный памяти жертв геноцида армян
Пресс-конференция, посвящённая открытию X международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой
XVIII New British Film Festival