Коала ищет таланты («Зверопой», реж. Гарт Дженнингс)
2 марта в прокат выходит мультипликационная лента «Зверопой». Название мультика, по крайней мере его художественный перевод на русский язык, отсылает к полюбившемуся многим «Зверополису» (2016). И не с проста. Действие в «Зверопое», как и в «Зверополисе», происходит в мире антропоморфных животных, точнее в мегаполисе, жители которого – «звери» разных видов. Но на этом очевидные пересечения между двумя мультиками заканчиваются. В отличие от диснеевского «Зверополиса», над «Зверопоем» трудилась студия Illumination Entertainment, ответственная также за создание «Гадкого Я» и «Тайной жизни домашних животных». В «Зверопое» легко угадывается фирменный стиль Illumination: мультик получился достаточно броским и эмоциональным, а его юмор спокойно лавирует между вполне мимимишным изображением будней амбициозной коалы и бандитскими разборками горилл, позволяя себе достаточно «доступные» широкой аудитории шутки. И не ждите от этого мультфильма даже подобия исследований человеческой природы и власти, как в «Зверополисе», у него другая задача. «Зверопой» призван рассмешить до слез. И по большей части он вполне справляется с этой целью, рассказывая еще одну историю успеха или басню про веру в себя компании талантливых зверей. Владелец музыкального театра Бастер Мун готов на все, чтобы расплатиться с долгами, благо он коала предприимчивая и с воображением. Бастер организовывает конкурс талантов: он ищет новых звезд среди своих сограждан. И звезды быстро находятся. За приз от Муна поборются многодетная свинка Розита и свин с немецким акцентом Гюнтер, самовлюбленный и бесспорно одаренный представитель мышей Майк, дикобразиха Эш, поющая в рок-дуэте, горилла Джонни, мечтающий о певческой карьере, в то время как отец готовит его продолжить семейный бизнес – ограбления. И совсем еще молоденькая слониха Мина, которой предстоит преодолеть страх перед публикой. При этом Бастер и сам не замечает, как пересекает ту и так иногда размытую черту, что разделяет театр и развлекательное шоу. Можно сказать, что попытки коалы спасти театр оборачиваются если не его предательством, то заменой одного на другое: вместо постановки нового спектакля Мун занимается организацией концерта начинающих поп-исполнителей. Правда, этот сдвиг в «Зверопое» совсем не акцентирован и проект Бастера подается как нечто оригинальное, но естественное и приемлемое. Различие между театром и поп-культурой в мультфильме нивелируется: песни из радиоприемника занимают театральные подмостки, словно достойные былых времен наследники. С другой стороны, что же это за былые времена – тоже вопрос. Их представительница – высокомерная овца (буквально овца) Нэйна Нудлман. Illumination вскользь покажут выступление дивы Нэйны, но покажут как отрывок из видео-клипа, ненавязчиво подгоняя «зверопойное» прошлое под его настоящее. В «Зверопое» собраны самые излюбленные типажи из американских подростковых комедий и клише о трудностях на пути к славе. Попытки сделать нечто мало-мальски пригодное к просмотру из хорошо забытого или знакомого настолько хорошо, что уже тошно, не всегда срабатывают. Но Illumination «микс из всем известного» удался. Студия Криса Меледандри делает ставку именно на узнаваемость, при этом не только на узнаваемость персонажей и истории, но и на узнаваемость музыкальных композиций, звучащих в мультике, а их порядка 65-ти. На «звериный» лад исполняются песни Lady Gaga, Кэти Пери и даже Фрэнка Синатры. Свои голоса свинкам и прочей живности подарили селебрити. Розиту, например, озвучила Риз Уизерспун, голос Эш подарила Скарлетт Йоханнсон. Правда, пение Скарлетт российский зритель не услышит, песня Эш была дублирована на русский язык, зато другие композиции остались в «неприкосновенности». «Зверопой» снят с размахом и представляет собой гремучую смесь из чего-то похожего на блокбастеры а-ля «Форсаж» в лайт-версии и конкурсов из разряда «Минута славы». Елена Громова |
Рекомендуем |