Мечта зовет («Арахисовый сокол» реж. Тайлер Нилсон и Марк Шварц)
Американская мечта как сверхцель, без достижения которой жизнь не жизнь, в кинематографе обыгрывалась не раз: «Социальная сеть», «Маленькая мисс счастье», «В погоне за счастьем» и многие другие. «Арахисовый сокол» также прекрасно вписывается в этот ряд, особенно напоминая роуд-муви с чудной Эбигейл Бреслин. Для главных героев этих и других картин американская мечта – это не просто идея или очередная высота, которую надо покорить, – это нечто большее, во что они верят всем сердцем и готовы на все, чтобы ее достичь. По сюжету Зак (Зак Готтзаген), молодой человек с синдромом Дауна, многие годы обитая в приюте для одиноких и больных, в один момент понимает, что единственное его желание – это увидеться лично со своим кумиром, знаменитым борцом, и самому стать легендой реслинга. В этом ему помогут Тайлер (Шайя ЛаБаф), находящийся в бегах рыбак, не поделивший с местными злодеями реку, и Элеанор (Дакота Джонсон), социальная работница, из-под носа которой Зак сбежал и ушел в закат. Любопытно, как эта драматическая комедия ломает жанр роуд-муви. Создатели освежили устаревшую и уже неоригинальную концепцию передвижения на машине или фургоне, и дали героям сначала моторную лодку, а во второй половине фильма и вовсе заменили ее плотом. Отдавая дань уважения «Приключениям Гекельберри Финна» и другим американским историям о приключениях подростков, режиссеры сняли нечто максимально похожее в эмоциональном и тематическом плане. Абсолютно свежее и сочащееся добротой кино любого заставит вспомнить детство и снова отправиться в какой-нибудь импровизированный (но такой увлекательный, страшный и таинственный!) поход. Действительно, этот фильм способен пробудить искателя приключений в каждом из нас: настолько правильно расставлены все акценты и выстроены сюжетные арки. В эпоху засилья комикс-блокбастеров и фильмов «о сильных женщинах» «Арахисовый сокол» – самый настоящий глоток свежего воздуха. В этой трогательной истории прекрасно все: и неожиданный актерский состав (особенно дуэт ЛаБафа и Готтзагена), и топкие пейзажи американского востока, и здоровый юмор, и легкое под стать самой истории музыкальное сопровождение, и несколько фантастическая, но самая логичная концовка. Конечно, доброта, дружба, искренность и честность – категории вечные, но о них на экране сегодня говорят совсем нечасто. К счастью, «Арахисовый сокол», хотя и в малой степени, но поможет восстановить должный баланс, не вываливая на зрителей тяжеловесные идеи и смыслы, а лишь побуждая их быть людьми даже в самой невероятной и трудной жизненной ситуации. «Арахисовый сокол» в кинотеатрах с 24 октября.
Иван Дмитриев
|
Рекомендуем |