Партнеры Живи добром

Мечты и музыка ("Ла-Ла Ленд" реж. Дэмьен Шазелл)


Ла-Ла Лэнд


В новом фильме Дэмьена Шазелла «Ла-Ла Ленд» Миа (Эмма Стоун) готовит кофе для звезд Голливуда и, конечно, сама мечтает когда-нибудь пополнить их стройные ряды. Днем она посещает унизительные, но достаточно забавные в интерпретации Эммы Стоун и Дэмьена Шазелла, кастинги. А в свободное от них и работы время в сопровождении таких же «будущих звезд» ходит на вечеринки, вдруг ее кто-то там заметит… Однажды дорога Мии пересеклась с тропой другого мечтателя – Себастьяна (Райан Гослинг). В отличие от начинающей актрисы, Себ болен не кино, а музыкой. Его заветная мечта – открыть свой джазовый клуб, где будут исполняться только самые лучшие композиции, а право выступить представится лучшим из лучших. Но пока он едва сводит концы с концами и хватается за любой заработок, будь то наигрывание рождественских мелодий для посетителей ресторана или исполнение совсем уж попсовых хитов по заявкам. Под звуки музыки, кружась в танце, Миа и Себ съедят пуд соли и попытаются воплотить свои мечты в реальность.

«Ла-Ла Ленд» не единственный фильм Шазелла, в котором одно из основных мест отводится музыке. Его предыдущая полнометражная лента «Одержимость» (2013) рассказывает историю молодого барабанщика (Майлз Теллер), в погоне за совершенным ритмом доводящего себя под «чутким» руководством жесткого преподавателя (Дж.К. Симмонс) до изнеможения. Но знак равенства между двумя фильмами Шазелла не поставить, и «приблизительно» тоже вряд ли втиснется. Все потому что, хотя и «Одержимость», и «Ла-Ла Ленд» можно назвать признанием в любви к музыке, к джазу, настроение двух лент значительно различается. Фильм 2013 года всматривается не только в отношения между учеником и учителем, но и в саму плоть звука, точнее выставляет на показ измученное тело музыканта, сконцентрировавшегося на ритме. В теле актера Майлза Теллера «Одержимость» приобретает вес, тяжесть, которую вынести не каждому под силу. «Ла-Ла Ленд» по сравнению с предшественником получился более воздушным, жизнерадостным, но не стоит обманываться его легкостью. Создателям фильма было на кого равняться. Любовная история Мии и Себа явно пишется с оглядкой на «Шербургские зонтики» (1964, реж. Жак Деми), но не переписывает их love-story подчистую, а вносит нечто новое и щедро разбавляет мифами и слезами Фабрики грез.

«Ла-Ла Ленд» сложно назвать типичным мюзиклом: бесспорно зрелищные музыкальные номера в нем перемежаются с диалогами. При этом от танцев и пения Эммы Стоун и Райана Гослинга не стоит ждать выверенной техничности. Их герои цепляют отнюдь не акробатической ловкостью и диапазоном виртуозного вокалиста. В Мие и Себе улавливаются привлекательная хрупкость, комбинация наивности, веры в мечту и попытки свыкнуться и смириться с тем, что мечты не всегда сбываются, а если и сбываются, то порой весьма непредсказуемым образом, требуя от человека что-то в оплату свершения чаяний. И то, что Стоун и Гослинг поют и танцуют не как профессиональные танцоры и певцы, делает Мию и Себастьяна ближе и человечней, не дает в отрепетированности движений потеряться неровному дыханию жизни и горьковато-сладкому привкусу побед.

Шазелл не ограничивается экспериментами с музыкой и танцем в кино. «Ла-Ла Ленд» интересен и своей нелинейной структурой, позволяющей не только рассказать о жизни одного героя фильма, а потом плавно перейти к повествованию о другом. Фильм сделан так, что, показывая урывками облегченную версию будней на Фабрике грез, он освобождает пространство и для изображения самих грез, которые становятся несбыточными лишь потому, что не способны обратить ход времени и изменить принятые решения, особенно, четко это видно в последнем музыкальном номере «Ла-Ла Ленд».

Фильм Дэмьена Шазелла «Ла-Ла Ленд» в широкий прокат выходит 12 января, его премьерный показ в России состоится в ночь с 31 декабря на 1 января в кинотеатре «Октябрь» на Новом Арбате.


Ла-Ла Лэнд


Елена Громова



 

Рекомендуем

Самая дорогая история в письмах
«Божественная» карикатура Жана Эффеля
Юрий Бондарев. «Художник, пишущий войну»
Крепкая психика («ЗОЖ», реж. Магнус фон Хорн)
Кино. Оскар: мечты о золоте
Первая птица, достойная премии. "Щегол" Донны Тарт
Евгений Дога. «Я все время бегал за солнцем. Для меня оно было только восходящим»
Альбом "Carry fire". Роберт Плант несет огонь
Выставка «47 ронинов. Легенда как искусство»
Том Круз. Он сделал себя сам