Партнеры Живи добром

Одна за всех и все за одну!


В этом году культовому американскому сериалу «Sex and the city» исполнилось 20 лет, в 1998 на канале HBO вышла его первая серия. Юбилей — повод в очередной (уже сбиваемся со счёта в который) раз пересмотреть сериал и вспомнить, за что мы любим приключения четырёх подруг из Нью-Йорка. И в очередной раз выяснить, кто же нас самом деле самый главный мужчина в жизни Кэрри Брэдшоу.


"Секс в большом городе"


Женщина с макбуком


Кажется, если бы Д'Артаньян приехал в Париж в конце девяностых, то он бы был женщиной чуть за 30. По крайней мере, Кэрри Бредшоу так же остроумна, бесстрашна и обаятельна, как знаменитый гасконец. И, конечно, ни шагу не делает без легендарной троицы друзей.

В числе создательниц образа ироничной блондинки с макбуком первое место делят Кэндес Бушнелл и Сара Джессика Паркер. Именно им в сознании почитательниц (а вы знакомы хотя бы с одним мужчиной, любящим этот сериал?) «Секса в большом городе» принадлежит роль главных авторов проекта (Паркер, как мы знаем, ещё и сопродюсер).

Несмотря на то, что Саре Джессике Паркер сериал принёс огромный успех, четыре «Золотых глобуса», две «Эмми» и многомиллионные гонорары, которые она смогла успешно конвертировать в собственный бизнес, пожалуй, самым счастливым билетом он стал всё-таки для Кэндесс Бушнелл. Благодаря ему из популярной городской колумнистки она стала всемирно известной писательницей. И пусть первая книга Бушнелл вышла на год раньше первой серии сериала, интерес к её творчеству, большие тиражи и признание многомиллионой аудитории читательниц несомненная заслуга телевизионной Кэрри Брэдшоу.

В мире всеобщего равенства неудивительно, что две успешные и популярные женщины затёрли во второй ряд самого главного мужчину в жизни Кэрри Брэдшоу — сценариста Даррена Стара (до выхода «Секса в большом городе» уже создавшего памятный многим «Беверли-Хилз, 90210»). Писательница с инициалами К. Б. так и осталась бы лишь занимательным персонажем светской жизни Нью-Йорка, если бы Стару, вдохновлённому творчеством Кэндес Бушнелл в «New York Observer», не пришла в голову идея создать сериал о взрослых женщинах. Он возглавлял сценарную команда «Sex and the city» на протяжении 6 лет. Благодаря ему мы знаем всё о жизни незамужних женщин за 30 в Нью-Йорке нулевых. И пусть Саманта Джонс, Миранда Хоббс и Шарлотта Росс (Йорк — фамилия, предложенная Дарреном Старом) — плод воображения Кэндес Бушнелл. Перипетии их нелёгких судеб, на переживание которых иные женщины потратили десятки часов своей жизни перед экранами телевизоров, — лучшая иллюстрация того, как хорошо мужчина может понять женщину. Особенно, если он талантливый сценарист.  


"Секс в большом городе"


Мужчины мечты


Героини сериала не знают проблем не только с недостатком туфель и платьев, но и с недостатком мужчин (хотя сами так не считают). И, кажется, в дискуссии о том, какой мужчина главный и лучший, точка давно поставлена. Мужчина её мечты, конечно, один-единственный. И эта почётная награда по праву принадлежит Крису Ноту (хотя бы потому, что других вариантов мы не видели).

Но сериал про секс в большом городе одним блистательным мужчиной ограничиться не может. Просто потому что блистательных мужчин, а уж тем более, мужчин мечты много не бывает. И двое из почти полсотни претендентов вполне могут состязаться (и даже выиграть) с мистером Бигом за это звание.

Идеальный первый муж Шарлотт Трей МакДугл не был бы таким идеальным, если бы не легендарный Кайл МакЛахлен. Что мистер Биг? Заурядный миллионер, которых на Манхэттене пруд пруди. Зато агент Купер — он один такой на все времена.

Впрочем, в «Сексе в большом городе» даже у агента Купера есть очень серьёзные конкуренты. Конечно, это не Мэтью Макконахи в роли самого себя, а Михаил Барышников в роли русского художника Александра Петровски. На экране он делает всего несколько па (зато как перепрыгивает тротуар, когда бежит догонять такси), но для того, чтобы выбить из колеи манхэттенских миллионеров и агентов ФБР, этого достаточно. Самый интеллектуальный, дерзкий и романтичный поклонник Кэрри Бредшоу. Кажется, если бы жизнью Кэрри управляла она сама, а не Даррен Стар и команда сценаристов, она бы осталась с Петровским.


"Секс в большом городе"


Повестка дня


«Секс в большом городе», будучи, пусть и первоклассно сделанным, но всё-таки типичным продуктом массмедиа, телевизионным контентом для продажи рекламного времени в прайм-тайм, внезапно смог открыть неполиткорректные и социальные темы. И речь отнюдь не о феминизме или однополых браках. Эта старая повестка, напротив, освещается буднично и постольку поскольку (даже в России в конце 90-х мало кого можно было шокировать однополыми браками и раскрепощённостью женщин в сексе).

Нет, здесь больше интересна история про пятидесятидвухчасовую рабочую неделю женщины с маленьким ребёнком. Или запретная любовь между белой женщиной и афроамериканцем, когда причина запрета — мнение семьи афроамериканца.

Авторы сериала, улыбаясь, а иногда и плача, заставили героинь пережить всё, что переживает   одинокая женщина к 30 годам: смерть родителей и развод, аборт и судьбу матери-одиночки, профессиональные достижения и одиночество, первые морщины и рак груди.

Как мы знаем, финал шестого сезона сняли в нескольких версиях. Та, которую мы пересматриваем уже второе десятилетие подряд, наверное, самая неправдоподобная и счастливая.


Ксения Демакова



 

Рекомендуем

Этюд на тему: странная жизнь Даниила Хармса ("Хармс" реж. Иван Болотников)
«Оно 2»: чем хороша недосказанность и зачем читать книгу
У каждого лабиринта есть свой выход («Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти», реж. Уэс Болл)
Кирилл Смородин: «...все люди, которых я встречал в путешествиях, в каком-то смысле — «романтики с большой дороги»
Робер де Монтескью. Казаться, но не быть
Застрявший в прошлом ("Ван Гоги" реж. Сергей Ливнев)
Теодорос Ангелопулос. "Александр Великий" и Трилогия молчания
Mercedes-Benz Fashion Week Russia 30-й сезон
Выставка «Владимир Терентьевич Пашуто и его научная школа»
Выставка в РНБ к Международному дню детской книги и к 190-летию со дня рождения Жюля Верна