Позвольте вами восхищаться!
1974 год, Киев. На киностудии ищут героиню для нового многосерийного фильма «Рождённая революцией». Пробы идут каждый день, но режиссёр недоволен: ему нужна девушка неземной красоты с сильным характером и пронзительным взглядом. Через месяц все знаменитости закончились, решили смотреть новичков. Среди претендентов оказалась начинающая актриса Наталья Гвоздикова. Во время проб она не смогла заплакать, но зацепила режиссёра Григория Кохана: «Мне почему-то сразу она понравилась. Она властная, с характером и в сценарии, и в жизни. Очень сильный характер». После этого фильма Гвоздикова проснулась знаменитой на весь мир.
Наталья Гвоздикова родилась 7 января 1948 года в военном госпитале недалеко от Читы. В 40-е там служил её отец. Мама была художницей, это она привела хрупкую Наташу в балетную школу: дочка мечтала стать балериной, потом врачом. О карьере актрисы девушка и не думала. Всё решила сестра Людмила, она-то как раз играла на сцене театра Аркадия Райкина в Санкт-Петербурге. Наташа часто приезжала к ней: была на концертах, репетициях, за кулисами. В одно из таких посещений к Наталье подошёл Герасимов и прямо спросил: «Хочешь у меня учиться?». Наталья ответила положительно и в одночасье стала студенткой известной мастерской. Было это в 1967 году. Ее однокурсниками стали Сергей Никоненко, Николай Ерёменко, Нина Маслова, Ирина Азер, Ольга Прохорова и ещё четыре Наташи. В историю ВГИКа они вошли как «курс четырёх Наташ». Герасимов учил актёров не только мастерству, но и жизненной мудрости, последнего девушке явно не хватало. Перед экзаменами на последнем курсе Наталья решила всех удивить: она отрезала свою огромную, до колен, косу и перекрасилась в шатенку. «Ох, как я тогда получила от Сергея Аполинариевича! Я играла Татьяну Ларину, и он сказал: «Можешь надеть платье и больше ничего, никаких буклей. Убедишь – остаёшься, нет – будешь отчислена. Это был мне урок на всю жизнь». Конечно же, все однокурсники ухаживали за Натальей, но растопить её сердце было очень сложно.
Поразительно, но из-за своей неземной красоты девушка очень часто не получала ролей. Например, в картине «Большая перемена» Гвоздикова хотела сыграть Ледневу, но ей предложили попробоваться на роль Полины, сказали: «Для Ледневой ты слишком уж красива». Полина в её исполнении получилась яркая и запоминающаяся, но вот только Наталью в ней никто не узнавал, известности ей картина не принесла. Наталья познакомилась с Евгением Жариковым в 1973 году, на съёмках картины «Возле этих окон». Ему было 32, ей – 25. В фильме они играли любовь с первого взгляда, а в жизни совершенно друг другу не понравились. «Она подумала, что я такой рафинированный, ухоженный, противный, в общем, ей показалось. А я… Она опоздала на 15 минут не репетицию первую, и я подумал – вот она какая, поросль молодая, позволяет себе опаздывать». На съёмочной площадке фильма Наташа и Женя провели почти год, но так и оставались просто коллегами. Чувства вспыхнули неожиданно почти под занавес: однажды у девушки серьёзно разболелась голова, но время было уже позднее, аптеки и медпункт были закрыты. Женя раздобыл ей таблетку, Наташа была поражена и после этого стала смотреть на мужчину другими глазами. «Я очень заботливый человек, я много о ней заботился, и это её подкупило». Когда съёмки фильма завершились, они осознали, что не могут жить друг без друга. «Шёл снег, Киев. Мы шли от одной гостиницы к другой: от моей к её. Я встал на колени и 40 минут рассказывал, как я её люблю».
В «Рождённой революцией» пара снова получила главные роли, но никто из съёмочной группы даже не догадывался, что их роман уходил далеко за пределы площадки: Наталья и Женя не выставляли отношения напоказ. «Мы скрывались целый год, у неё даже женихов было полным-полно: все ребята из группы, хоть были женаты, объяснялись ей в любви, пытались за ней ухаживать. Все хотели жениться на ней, но она выбрала меня». Работа над фильмом шла успешно и без остановки. Как только выдался перерыв, влюблённые пошли в ЗАГС и расписались: быстро и без пафоса. Съёмки фильма продолжались 5 лет, во время которых Наталья родила первого сына. В 1978 году она была удостоена Государственной премии СССР. После этого сериала за Натальей закрепился положительный образ, а ей очень хотелось сыграть яркую и характерную роль. «Мне очень хотелось сыграть Бабу Ягу. Ну ведь можно из меня спокойно сделать Бабу Ягу». Однако Гвоздиковой везде и всегда предлагали одноплановые роли. У них с Евгением в фильмографии есть 13 картин, в которых они играли мужа и жену. Одна отрицательная роль на жизнь Гвоздиковой всё же пришлась: она сыграла майора в психологической драме «Ночь самоубийц». Однако, вышло не слишком успешно. «Красивые женщины, красивые актрисы, им иногда хочется сыграть уродин, чтобы люди видели, что я актриса, я могу играть кого угодно». С тех пор Гвоздикова не мечтала играть отрицательных персонажей, она научилась извлекать уроки и делать выводы.
Ирина Захарова
|
Рекомендуем |