Партнеры Живи добром

Юбилейный показ Вячеслава Зайцева. F/W 2018-2019


Юбилейный показ легенды советской и российской моды Вячеслава Зайцева, приуроченный к его восьмидесятилетию, открыл Мercedes-Benz Fashion Week.

Как обычно, модельер остался верен себе. Главный стержень его коллекции — русский традиционный стиль, точнее, всё лучшее и узнаваемое, что в нём есть. Яркие цвета народного костюма — красный, голубой, зелёный, синий, белый. Меха и крупные украшения, включая серьги, ожерелья, бусы, узнаваемый крой кафтанов, косовороток, душегрей, сарафанов, шароваров и даже ватников, павлопосадские платки и цветные шали, цветочные набивные рисунки, так любимые до революции и после, одним словом — тот самый а-ля-рюс, лишь возведённый Зайцевым в высшую (но не гиперболизированную) степень роскоши и утончённости.

Во время шоу была продемонстрирована фактически вся история русского костюма — от боярских меховых шапок и княжеских боевых шлемов, душегрей и летников через корсеты, завышенные талии ампира и высокие причёски с цветами в стиле рококо до заниженных талий и телогреек двадцатых, диоровского силуэта и пелерин пятидесятых и широкоплечих мужских пиджаков начала девяностых.

Модели, предложенные Зайцевым, всегда трудно представить в прет-а-порте, они требуют очень особенного случая и очень особенных людей, готовых это надеть. Таких, которые в буквальном смысле смогли бы вынести такую красоту — изобилие вышивок, чистых ярких цветов, деталей, украшений. Его коллекция — вечный праздник, возможно, дисфункциональный, непрактичный, но безапелляционно разбавляющий русскую тоску.

Показ Вячеслава Зайцева

Показ Вячеслава Зайцева


Ксения Демакова

Фото: Вероника Шабалина



 

Рекомендуем

Ложная мизантропия. Эдгар Дега
Новый завет господина Жако Ван Дормеля
Премьерный показ спектакля «Чайка»
Марлен Дитрих: «Истинная женщина не волнуется — волнует»
Обзор фестиваля OPEN LOOK 2017
Интерактивная выставка «MARVEL. Мстители. Секретная база»
Еще более плохой ("Плохой Санта 2" реж. Марк Уотерс)
Дыхание жизни ("Вечность" реж. Чан Ань Хунг)
38-й ММКФ. Конкурс. "Дневник машиниста" реж. Милош Радович
Тамара Семина. Жертвенность в любви и в искусстве