Партнеры Живи добром

Всадник по имени Сэм ("Великолепная семерка" реж. Антуан Фукуа)

"Великолепная семерка"

22 сентября в прокат вышел вестерн режиссера Антуана Фукуа «Великолепная семерка». Ни для кого не секрет, что фильм является ремейком одноименного фильма Джима Стерджеса и классических «Семи самураев» Акиры Куросавы.

Почему возникла необходимость переснять популярную картину? Во-первых, сюжет, придуманный Куросавой в 1954 году поистине классический, и уже давно используется кинематографистами. Меняются только декорации и место действия. Это может быть и Дикий Запад и муравейник («Приключения Флика») и далекая планета (аниме «Семь самураев») и деревня времен Гражданской войны в СССР («Шестой»). Куросава дал кинематографистам колоду карт, которую они успешно тасуют на протяжении больше полувека. Вот и Фукуа взял в свой фильм много чего и из фильма Стерджеса и из фильма Куросавы, но в итоге получил свой собственный. Во-вторых, популярная в США «Великолепная семерка», к сожалению, устарела (разве что только на Юла Бриннера и Стива Макуина все еще приятно посмотреть). В ситуации острой нехватки оригинальных идей в кинематографе, продюсеры переснимают все, что им попадется под руку, лишь бы зритель был знаком с материалом, чтобы можно было не сильно волноваться за сборы. Вот и настал черед «Великолепной семерки».

В знаменитой комедии Мэла Брукса «Сверкающие седла» (1974 г.) сюжетная линия строилась на том, что в город направляли чернокожего шерифа в надежде на то, что это вызовет возмущение и протест жителей. Следующий чернокожий ковбой появился на экране в 1999 году в фильме «Дикий, дикий Запад» (кстати, тоже ремейк). Из недавнего можно вспомнить потрясающие работы Самуэля Л. Джексона и Джейми Фокса в вестернах Тарантино. В «Великолепной семерке» главную роль охотника за головами Сэма Чезема исполняет Дензел Вашингтон, уже игравший у Антуана Фукуа в «Тренировочном дне» и «Великом уравнителе». Есть такое понятие в американской культуре, как “Color-blind casting” (кастинг, игнорирующий цвет кожи). Это, когда Жана Вальжана в американской постановке мюзикла «Отверженные» играет чернокожий артист просто потому, что он по остальным параметрам идеально подходит на эту роль, или охотника за головами на Диком Западе играет Дензел Вашингтон потому, что он гениальный актер. В остальном фильм тоже современен: самой смелой в городе оказывается женщина (Хейли Беннет), она отправляется на поиски защитников и наравне со всеми сражается с бандитами ( в предыдущих версиях женщин в кадре практически не было, их прятали при появлении семерки защитников), в состав великолепной семерки вошли мексиканец, индеец и азиат. Антуан Фукуа показывает своим ремейком не только техническое совершенство фильмов, которое кинематографисты достигли за 66 лет с момента выхода «Семерки» Стерджеса, но и достижения современного общества в области прав человека.

Опереточный злодей из 60-х стал реальнее и тем самым страшнее. Открывается фильм сценой бесчинства бандитов во главе с Бартоломью Боугом (Питер Сарсгаард). Притеснение жителей настолько дерзкое и жестокое, что зритель с большим нетерпением будет ждать финала в надежде на то, что кто-нибудь пристрелит Боуга. Теперь под угрозой не урожай фермеров, а сама земля – Боуг забирает их участки и дома. Как и раньше ковбои соглашаются защищать город практически бесплатно («За все, что есть»). В фильме 1960-го года есть замечательная сцена, когда герой Юла Бриннера успокаивает умирающего стрелка тем, что на самом деле они пришли сюда за золотом, и тот умирает с улыбкой. Так вот в новом фильме действительно есть золото, которое Боуг добывает рядом с городом, но настоящий мотив Сэма Чезема раскрывать не станем.

Семерка, как главный персонаж фильма, удалась. Крис Прэтт в своем амплуа обаятельного авантюриста, загадочный лучший в мире стрелок, который боится стрелять, в исполнении Итана Хоука, его напарник лучший в мире метатель ножей Билли Рокс (Ли Бён Хон) и медведеподобный и набожный Винсент ДОнофрио и др. Каждый персонаж детально проработан, за их развитием интересно наблюдать, и можно не сомневаться, что во многом благодаря этому зритель будет, затаив дыхание, наблюдать финальную битвы семерки с бандитами.

Как уже было сказано выше, старый фильм устарел, и устарел он в первую очередь потому, что битва ковбоев и бандитов по нынешним меркам никуда не годится. Вот ради чего действительно стоило делать ремейк. Фукуа постепенно подводит нас к глобальной перестрелке хороших парней с плохими - Боуг и его подручные становятся все подлее и подлее в глазах зрителя, а защитники города все благороднее и симпатичнее. И когда разница потенциалов достигает максимума, разыгрывается неравная схватка на смерть. Говорят, что на Диком Западе такие масштабные перестрелки были невозможны – оружие и патроны были очень дорогими и очень ценились, и такое количество оружия, как показано в фильме, достать было просто нереально. Но кого это волнует, когда перед вами весь цвет Голливуда разыгрывает 40-минтуную перестрелку ковбоев с бандитами в формате Imax, а Дензел Вашингтон делает трюки на лошади, как джигит в цирке. Безусловно, одна из самых лучших и захватывающих экшен сцен 2016 года.

Часто, когда говорят об американских ремейках классических европейских или азиатских картин, применяют термин «адаптация». Получается, что картину адаптируют для американского среднестатистического зрителя. Меняется место действия, да и сам фильм несколько упрощается. Можно сказать, что Антуан Фукуа адаптировал классический сюжет для современного стреднестатистического зрителя кинотеатра. А еще можно сказать, что «Великолепная семерка» 2016 года очень удачный боевик.

"Великолепная семерка"

Михаил Мосягин


 

Рекомендуем

Денис Фонвизин. Автор высмеивает, читатель смеётся
Современный образовательный центр «Дом Бенуа»
Выставка «Сказки Пушкина»
Питер Паркер в школе и дома ("Человек-паук: Возвращение домой" реж. Джон Уоттс)
Комарово. Дачники столетие назад
Комикс удался («Майор Гром: Чумной Доктор», реж. Олег Трофим)
ART в шоке. Как изменилось искусство за последние 100 лет
XXXIX ММКФ. "Преисподняя" Фенара Ахмада, "Купи меня" Вадима Перельмана
Эхо времени в картинах Владимира Серова
Выставка арт-группы REPA «REPAспектива»