Партнеры Живи добром

Симбиотическое недоразумение («Веном» реж. Рубен Фляйшер)


"Веном", каддры предоставлены прокатчиком картины

4 октября в широкий прокат выходит «Веном» – самостоятельный проект студии Марвел про главного антигероя мира Человека-паука, Тора и Мстителей, лишь во второй раз удостоенного оказаться на большом экране. Попробуем понять, стоило ли так торопиться с производством данной картины, и зачем вообще это было нужно.

Когда пару лет назад объявили о начале работы над «Веномом», сразу же встал вопрос: какая судьба ожидает Человека-паука в фильме? Ведь Веном – космический симбиот – напрямую связан с Питером Паркером и многим знаком именно как классический враг Человека-паука. Поэтому когда выяснилось, что ни о каком Человеке-пауке в картине речи не будет, то сразу возникло множество опасений: что тогда создатели планируют показать и как выстроить вокруг Венома полноценную, самостоятельную историю. Скажем сразу, готовый продукт оказался откровенно сомнительным и не стоившим всех этих потуг.

Перед нами традиционная история происхождения Венома: на Землю попадает неизведанное слизеподобное нечто, это нечто сливается с телом неудачливого репортера Эдди Брока (Том Харди), завладевает его разумом и превращается в полноценного Венома – монструозного черного зубастика, пожирающего всех и вся. К счастью, сюжет фильма этим не ограничивается, поэтому на сцену выходит некий доктор Карлтон Дрейк (Риз Ахмед), проводящий в своей лаборатории научные исследования, цель которых – помочь планете выжить и восстановить баланс в мире. Главное средство для достижения этой цели молодой ученый видит в симбиотах, которые, по его мнению, могут спасти человечество от погибели. Вот только опыты он ставит на людях, что совсем не нравится Броку. Поэтому он объявляет ему войну. На этом о содержании «Венома» можно закончить.

Подобные сюжеты мы уже видели не раз. Типическое, но уже набившее оскомину, противостояние злого гения и героя-спасителя вряд ли в 2018 году можно воспринимать всерьез. Если бы это кино вышло лет 10-15 назад, на заре развития киновселенной Марвел в ее современном виде, то зрители и критики остались бы более чем довольны. Но сегодня, после выхода ряда поистине триумфальных кинокомиксов, медленно но верно добившихся доверия и лояльности зрителей, выпускать настолько схематичный и посредственный продукт – грех.

Кроме нескольких метких шуток и песни Эминема на закрывающих титрах в фильме действительно нечего похвалить. Сценарий будто писал десятилетний подросток, насмотревшийся мультиков и перенявший оттуда целый ворох клише и штампов, а об актерской игре и говорить не приходится: играть тут попросту нечего. И что самое страшное для любого крупнобюджетного блокбастера – это плохая графика. Образ Венома выглядит как недоделанный черновой вариант, а от экшен-сцен так рябит в глазах, что трудно разобрать, кто это и какой стороной он повернут. Видимо, на постпродакшене студия решила сэкономить, а зря.

Откровенно говоря, перед нами один из худших проектов Марвел за последние годы, не заслуживающий ни нашего внимания, ни времени. Поэтому, если Веном – это ваш любимый персонаж комикс-вселенной, то пересмотрите лучше «Человека-паука 3: Враг в отражении» и насладитесь Веномом в исполнении Тофера Грейса: и хотя времени ему отведено мало, удовольствия вы получите значительно больше, чем от двухчасового фильма с Харди.


"Веном", каддры предоставлены прокатчиком картины


Иван Дмитриев



 

Рекомендуем

Кино. Премьера. "Самый лучший день" Жоры Крыжовникова
Михаил Дмитриев. Забытый поэт
Человек, не подчинившийся законам гравитации. Вацлав Нижинский. Ко дню рождения легенды русского балета
Путешествиям быть!
Цветочная болезнь ("Тюльпанная лихорадка" реж. Джастин Чадвик)
Что смотреть: фильмы Виктора Флеминга
XXVI Международный кинофестиваль "Послание к человеку"
Концерт Мариса Янсонса и Дениса Мацуева в Петербургской филармонии официально откроет «Год столетия Даниила Гранина»
Кино. Премьера. "Голограмма для короля"
"Отряд самоубийц" реж. Дэвид Эйер