Партнеры Живи добром

Во власти информационного общества («Анон» реж. Эндрю Никкол)


"Анон"


10 мая в прокат выходит новый фильм Эндрю Никкола («Гаттака», «Оружейный барон») – детектив-антиутопия о том, как анонимность может стать самым опасным преступлением.

Отсутствие тайн и личной жизни, абсолютная прозрачность, тотальный контроль над действиями людей – такое будущее предстает перед нами в «Аноне». Сэл Фрилэнд (Клайв Оуэн) работает старшим следователем в службе безопасности, вот только его работа с каждым днем становится все скучнее и однообразнее, а преступления – все мельче и очевиднее. Однажды Фрилэнд сталкивается на улице с таинственной незнакомкой (Аманда Сэйфрид), о которой, к его огромному изумлению, нет никакой информации ни в базах данных, ни в архивах: формально она не существует. Необходимость ее найти увеличивается с каждым днем, когда один за другим погибает несколько жителей города, перед смертью пользовавшихся услугами некоего Анонима.

Взять за основу сюжета фильма тему «Большого брата» – очень опасное решение. За последние годы было снято несколько десятков фильмов, посвященных информационному обществу будущего. Наиболее значимым проектом, построенным вокруг проблем дигитализации и информатизации, является известный на весь мир сериал «Черное зеркало», в каждом эпизоде которого изображается один из возможных вариантов развития технологий. При просмотре «Анона» складывается ощущение, что режиссер фильма просто засмотрелся названным сериалом, «заболел» им и решил снять нечто подобное. Вот только об оригинальности он совсем забыл. Его фильм практически полностью повторяет сюжет третьей серии «Черного зеркала» – «История всей твоей жизни», что не может не броситься в глаза. Мы не видим ни по-новому раскрытой темы, ни необычных сюжетных ходов – ничего. Одни клише и избитые шаблоны.

Что касается актерской игры, то здесь тоже практически не на что смотреть. Роль Аманды Сэйфрид не позволила ей показать весь свой талант и выразить хоть какую-то эмоцию кроме слабого испуга. А Клайв Оуэн сыграл холодного и расчетливого следователя как обычно хорошо.

Посредственность картины не смогли исправить ни музыкальное сопровождение, ни операторская работа, ни даже визуальные эффекты, которых в фильме довольно много. Расстраивает, что режиссер с таким огромным опытом работы, как Эндрю Никкол, у которого в копилке несколько чрезвычайно успешных проектов и номинации на «Оскар» и «Золотой глобус», снял настолько банальный и скучный фильм, каких великое множество. Остается надеяться, что он больше не вернется к данной теме, к которой он обращался еще в экшен-драме «Время» с той же Амандой Сэйфрид, и поставит более реалистичное и глубокое кино.


"Анон"


Иван Дмитриев



 

Рекомендуем

Выставка «Степные истории. Продолжение…» в Музее Востока
Мастерская кино
Искусство щедрости
Красота против отчаянья ("Призрачная красота" реж. Дэвид Фрэнкел)
Легендарная японская пианистка Кейко Мацуи
Две стороны одной медали Виктора Гюго
Фестиваль "Пространство режиссуры." Второй день
Дубай глазами простого туриста
Николай Ерёменко-младший. Герой как будто бы из сказки
Концерт Брэндона Флауэрса в Москве: he’s Mr. Brightside!