Партнеры Живи добром

Во власти информационного общества («Анон» реж. Эндрю Никкол)


"Анон"


10 мая в прокат выходит новый фильм Эндрю Никкола («Гаттака», «Оружейный барон») – детектив-антиутопия о том, как анонимность может стать самым опасным преступлением.

Отсутствие тайн и личной жизни, абсолютная прозрачность, тотальный контроль над действиями людей – такое будущее предстает перед нами в «Аноне». Сэл Фрилэнд (Клайв Оуэн) работает старшим следователем в службе безопасности, вот только его работа с каждым днем становится все скучнее и однообразнее, а преступления – все мельче и очевиднее. Однажды Фрилэнд сталкивается на улице с таинственной незнакомкой (Аманда Сэйфрид), о которой, к его огромному изумлению, нет никакой информации ни в базах данных, ни в архивах: формально она не существует. Необходимость ее найти увеличивается с каждым днем, когда один за другим погибает несколько жителей города, перед смертью пользовавшихся услугами некоего Анонима.

Взять за основу сюжета фильма тему «Большого брата» – очень опасное решение. За последние годы было снято несколько десятков фильмов, посвященных информационному обществу будущего. Наиболее значимым проектом, построенным вокруг проблем дигитализации и информатизации, является известный на весь мир сериал «Черное зеркало», в каждом эпизоде которого изображается один из возможных вариантов развития технологий. При просмотре «Анона» складывается ощущение, что режиссер фильма просто засмотрелся названным сериалом, «заболел» им и решил снять нечто подобное. Вот только об оригинальности он совсем забыл. Его фильм практически полностью повторяет сюжет третьей серии «Черного зеркала» – «История всей твоей жизни», что не может не броситься в глаза. Мы не видим ни по-новому раскрытой темы, ни необычных сюжетных ходов – ничего. Одни клише и избитые шаблоны.

Что касается актерской игры, то здесь тоже практически не на что смотреть. Роль Аманды Сэйфрид не позволила ей показать весь свой талант и выразить хоть какую-то эмоцию кроме слабого испуга. А Клайв Оуэн сыграл холодного и расчетливого следователя как обычно хорошо.

Посредственность картины не смогли исправить ни музыкальное сопровождение, ни операторская работа, ни даже визуальные эффекты, которых в фильме довольно много. Расстраивает, что режиссер с таким огромным опытом работы, как Эндрю Никкол, у которого в копилке несколько чрезвычайно успешных проектов и номинации на «Оскар» и «Золотой глобус», снял настолько банальный и скучный фильм, каких великое множество. Остается надеяться, что он больше не вернется к данной теме, к которой он обращался еще в экшен-драме «Время» с той же Амандой Сэйфрид, и поставит более реалистичное и глубокое кино.


"Анон"


Иван Дмитриев



 

Рекомендуем

Экзистенциальная литература. Жан-Поль Сартр «Тошнота»
Движущая сила Микеланджело Буонарроти
Постскриптум («Аббатство Даунтон» реж. Майкл Энглер)
Барбара Брыльска. Иностранка ставшая «своей», или Трагедия длиной в жизнь
Пресс-конференция, посвященная Дню Школьных Коллекций на MBFWR 2014/2015
"Король Голливуда" Кларк Гейбл
Вуайеризм и провалы в памяти («Девушка в поезде» реж. Тейт Тейлор)
Анатолий Папанов. Комик или не комик, вот в чем вопрос…
Театр «Ромэн»
«Мисс Ремингтон», — первая печатная машинка