Партнеры Живи добром

Во власти информационного общества («Анон» реж. Эндрю Никкол)


"Анон"


10 мая в прокат выходит новый фильм Эндрю Никкола («Гаттака», «Оружейный барон») – детектив-антиутопия о том, как анонимность может стать самым опасным преступлением.

Отсутствие тайн и личной жизни, абсолютная прозрачность, тотальный контроль над действиями людей – такое будущее предстает перед нами в «Аноне». Сэл Фрилэнд (Клайв Оуэн) работает старшим следователем в службе безопасности, вот только его работа с каждым днем становится все скучнее и однообразнее, а преступления – все мельче и очевиднее. Однажды Фрилэнд сталкивается на улице с таинственной незнакомкой (Аманда Сэйфрид), о которой, к его огромному изумлению, нет никакой информации ни в базах данных, ни в архивах: формально она не существует. Необходимость ее найти увеличивается с каждым днем, когда один за другим погибает несколько жителей города, перед смертью пользовавшихся услугами некоего Анонима.

Взять за основу сюжета фильма тему «Большого брата» – очень опасное решение. За последние годы было снято несколько десятков фильмов, посвященных информационному обществу будущего. Наиболее значимым проектом, построенным вокруг проблем дигитализации и информатизации, является известный на весь мир сериал «Черное зеркало», в каждом эпизоде которого изображается один из возможных вариантов развития технологий. При просмотре «Анона» складывается ощущение, что режиссер фильма просто засмотрелся названным сериалом, «заболел» им и решил снять нечто подобное. Вот только об оригинальности он совсем забыл. Его фильм практически полностью повторяет сюжет третьей серии «Черного зеркала» – «История всей твоей жизни», что не может не броситься в глаза. Мы не видим ни по-новому раскрытой темы, ни необычных сюжетных ходов – ничего. Одни клише и избитые шаблоны.

Что касается актерской игры, то здесь тоже практически не на что смотреть. Роль Аманды Сэйфрид не позволила ей показать весь свой талант и выразить хоть какую-то эмоцию кроме слабого испуга. А Клайв Оуэн сыграл холодного и расчетливого следователя как обычно хорошо.

Посредственность картины не смогли исправить ни музыкальное сопровождение, ни операторская работа, ни даже визуальные эффекты, которых в фильме довольно много. Расстраивает, что режиссер с таким огромным опытом работы, как Эндрю Никкол, у которого в копилке несколько чрезвычайно успешных проектов и номинации на «Оскар» и «Золотой глобус», снял настолько банальный и скучный фильм, каких великое множество. Остается надеяться, что он больше не вернется к данной теме, к которой он обращался еще в экшен-драме «Время» с той же Амандой Сэйфрид, и поставит более реалистичное и глубокое кино.


"Анон"


Иван Дмитриев



 

Рекомендуем

Анатолий Митяев. Как важно быть человечным
Новый сезон в Театре Наций
Как закалялось «Кино» («Лето» реж. Кирилл Серебренников)
Увидеть чудеса возможно
Николай Заболоцкий. Космизм поэтической дикции
Выставка Валерия Полуновского «Картинки для театра»
Открытие выставки «Многообразие линии»
«Культура 2.0». Штефан Обермайер
"Звёзды на Байкале" 2018
Теодорос Ангелопулос. "Александр Великий" и Трилогия молчания