Вынужденный помощник ("Али, рули" реж. Майк Даус)
Полицейский Вик (Дейв Батиста) одержим местью. Он выслеживает наркодилера, по чьей вине погибла его напарница (Карен Гиллан). Вик неожиданно узнает о готовящейся сделке, где появится его заклятый враг. Только полицейский почти ничего не видит. Утром он сделал лазерную коррекцию зрения, и до вечера вместо четкой и ясной картинки у него перед глазами одни расплывшиеся пятна. Время терять нельзя – никто не будет ждать, когда Вик восстановится после операции. Пара неудавшихся попыток показала, что сесть за руль он не может. На помощь приходит Uber. Водителем Вика оказался Стю (Кумейл Нанджиани) – застенчивый, слишком чувствительный и помешенный на рейтинге в приложении парень. Он готов на все, чтобы получить заветные «звездочки», и поначалу изо всех сил старается быть вежливым. Но чем дальше в лес, тем больше дров. Стю психует и вынужден следовать за Виком повсюду, ведь он стал глазами своего пассажира. «Али, рули!» Майкла Дауса – типичная летняя комедия, шутки в которой грубые, плоские и иногда смешные. Таких комедий полно. Много снимают и про копов, мстящих преступникам за смерть близкого человека. Таксистов в кино тоже не обделили вниманием. Фильмов с ними немало: от прославленной франшизы и Допиндера в «Дэдпуле» до более тонких пронзительных высказываний, как «Таксист» Мартина Скорсезе и «Ночь на Земле» Джима Джармуша. Даус явно осознает, что идет по давно изъезженной территории. Он даже немного играет в постмодернизм – получается смазано. В «Али, рули!» перечислили штампы фильмов про брутальных борцов с преступностью, но обыграть их у него не вышло. Рассказ в начале ленты о том, что жизнь не кино, почти стирается из памяти к тому моменту, когда Даус решает, что ружью пора выстрелить и настало время для иронии. Не складываются у него отношения и с гендерной проблематикой. Драма маскулинности здесь разыгрывается по слогам и как-то уж очень предсказуемо. Главные герои комедии – два антипода. Они настолько разные, что обязательно должны встретиться, чтобы поучиться друг у друга уму-разуму и как следует друг друга выбесить. Фильм сталкивает грубого качка и парня, об которого все подряд вытирают ноги. Один застрял в роли бесчувственного альфа-самца, другой ‒ в беспросветной френдзоне. Оба сотканы из клише, но сыграны с чувством и полной отдачей, что фильм просто спасает. «Али, рули!» пытается шутить над штампами в кино, и сам же в них вязнет – неловкая ситуация. Но комедия Дауса все равно держится на плаву за счет Батисты и Нанджиани. Первый обходится без переигрываний в образе копа, вышедшего в одиночку на тропу войны с мафией, и удерживается от того, чтобы сыграть Дракса из «Стражей Галактики» в новых декорациях. Второй органичен, когда Стю истерит, унижается и «читает лекции по психологии отношений». Им хорошо удаются сцены драк, особенно та, где у Стю окончательно едет крыша и он бросается на Вика. Смотреть на Батисту и Нанджиани в «Али, рули!» как минимум не скучно.
Елена Громова
|
Рекомендуем |