Партнеры Живи добром

Жестокие игры ("Идеальные незнакомцы" реж. Паоло Дженовезе)


"Идеальные незнакомцы"

В эпоху супергероев, бесконечных перезапусков франшиз, когда при помощи навороченного 3D звука и изображения зрителя погружают в двухчасовую хромокейную перестрелку, жанр "разговорная комедия" выглядит мелковато. Ещё и итальянского производства. Когда афиши или трейлеры подобных фильмов попадают в поле зрения массового зрителя, он сразу отодвигает подобную картину на второй план, так сказать, «если смотреть нечего будет». Он не верит, что локальная история, снятая почти в одном помещении, может быть интересна. Он не смотрел "Кофе и сигареты". Может, смотрел, но ему не понравилось! Тогда тем более...

Однако картины, подобные выходящему на экраны "Идеальным незнакомцам", необходимо смотреть. Чем больше такие фильмы будут привлекать зрителя, тем больше будет уверенности в том, что люди не перестали ходить в кино лишь для того, чтобы "отдохнуть". Однако "Идеальные незнакомцы" - универсальная картина: можно и посмеяться от души и с задумчивой миной посидеть да поразмыслить. Интрига фильма проста и в своей простоте имеет большую ценность. Во время дружеского ужина герои соглашаются сыграть в заманчивую игру, заключающуюся в том, что все звонки и сообщения, которые придут на их телефоны в течение вечера, будут оглашены всем присутствующим. 

Многим из нас подобное может присниться в страшном сне, ведь сколько секретов хранит какая-то металлическая коробка в несколько дюймов, проводящая с нами большую часть дня. Кажется, мы больше смотрим в экран своего телефона, нежели в глаза дорогих нам людей. Ясно, что в течение фильма зрителю и героям станут известны многие интимные факты, которые друзья скрывали друг от друга. Смогут ли они смириться с ними или же это будет точкой в отношениях - за этим ответом нужно бежать в кино. Происходящее на экране вряд ли заставит кого-то скучать.

Трудно объяснить простому зрителю, как тяжело снять беседу большого количества человек, дабы этим завлечь и создать ощущение, будто ты сидишь рядом с героями. Это требует от режиссёра и оператора профессионализма и наличия вкуса. Бесконечная комбинация планов во время разговорных сцен - это не просто наобум снятые и склеенные куски текста! Это долгий путь к раскрытию каждого героя, к пониманию темы фильма, к интриге и ее открытию. В "Идеальных незнакомцах" данная комбинация прекрасна. Она бы не была столь привлекательной, если бы не актёрский состав, безусловно. Достигнута полная органика внутри коллектива: актёры чувствуют себя и персонажей друг друга, будто прожили с ними всю жизнь. Это было упоительно. Не потому, что гениально. Не потому, что перед нами шедевр. Нет! Просто потому, что именно так и должно сниматься кино. Органично, правдиво и просто.
 
Итальянцы подняли актуальную тему. В век развития компьютерных и Интернет-технологий, можем ли мы сохранять какую-либо приватность? Мы не претендуем на частную жизнь одного человека, потому что не хотим, дабы кто-то претендовал на нашу и узнал о нас что-то запретное... А, может, мы хотим быть раскрыты? Может, внутри нас таится страшный секрет, который сложно открыть другим, но нам было бы легче, если бы о нем как-либо узнали? Двойственность человеческого поведения, наш бесконечный поиск баланса между "можно/нельзя" и "публичное/частное" - основные темы "Идеальных незнакомцев". Даже само название картины вызывает лёгкую и приятную улыбку: порой самые дорогие друг другу люди могут быть лишь незнакомцами. Иронично и даже немного смешно. 
В картине очень много шуток, которые не выходят за грань откровенной пошлости, они рождают ощущение теплой беседы в уютной компании. Вообще в картине много тепла! Возможно потому, что действие происходит в Италии. Потому, что согревает темперамент актёров. Потому, что проблемы очень семейные и поэтому родные. "Идеальные незнакомцы" - кино, на которое нужно сходить в эти февральские морозные дни. Оно, как хорошее итальянское вино! Оставляет приятное послевкусие.

В прокате "Идеальные незнакомцы" со 2-го февраля.

"Идеальные незнакомцы"

Илья Михеев


 

Рекомендуем

Женщины Достоевского: реальность и образы
«Вне поля зрения»
Дневник эстета. Новогодние каникулы в Москве. Часть вторая
«Вам не видать таких сражений»: панорама Франца Рубо «Бородинская битва»
Фонд "Параман"
Российские прокатчики как спонсоры хорошего вкуса зрителя
Зарождение оперы в Италии
Мир под призмой Джойса
«Комедия масок VS комедия характеров»
Так ли часто в наши дни достоинство – мерило поступков?