Партнеры Живи добром

Интервью с Ольгой Плёнкиной


Ольга Плёнкина

Твои работы… Они, достаточно сильно, выделяются на общем фоне российских дизайнеров. Меня очень заинтересовало твоё творчество во время показа дипломных работ в Лаборатории моды Вячеслава Зайцева и поэтому мне стало интересно, откуда ты черпаешь вдохновение?

 На самом деле, это очень странный, трудно объяснимый процесс, но в основном - это генерация идей. У меня есть такое свойство, я не знаю хорошо это или плохо, я постоянно обращаю внимание на детали. Я всё время замечаю какие-то незначительные вещи, из которых можно получить совершенно необычный образ.

Ольга Плёнкина Ольга Плёнкина Ольга Плёнкина

Что привело тебя в Лабораторию моды Вячеслава Зайцева? Почему тебя привлекло обучение именно там?

Я сейчас тебе расскажу, как это случилось. Знаешь, есть такое мнение, что то, чем человек увлекается в детстве, и есть истинное предназначение. В 3-4 года, естественно по рассказам мамы, так как сама этого не помню, я отказывалась ходить в детский сад и чтобы меня заинтересовать, мама доставала припрятанные новые платья, с удивлением говорила мне: "Оля, посмотри какое платье!!! Ты сегодня будешь самая красивая!". И это, наверное, единственное, чем меня можно было заманить в детский сад.

Так вот, с детства у меня был интерес к красивым вещам и к искусству, в целом. Переехав из Владивостока в Москву, после художественной школы я поступила в МГХПА им. С.Г.Строганова. А после окончания "Строгановки", возникло очень серьёзное желание учиться дальше! Получить дизайнерское образование хотелось в Европе, но найти немалые средства для обучения, мне было не по силам. В итоге, мои друзья посоветовали мне «Лабораторию моды Вячеслава Зайцева». 

Плюс, у меня было очень амбициозное желание, хотелось всего и сразу! На момент моего поступления в «Лабораторию моды», я не умела шить, я не представляла, как конструировать одежду, как создавать коллекции, как адаптировать и воплощать свои идеи в моде, я тоже не знала. Так как в России очень небольшой выбор подобных учебных заведений, то я оказалась перед дилеммой: или "Британка", в которой обучение три года, что для меня было очень долго, или «Лаборатория моды Славы Зайцева» - один год экспресс-обучения. 

 
На отборочную комиссию я принесла только свои эскизы и коллажи, и не могла удивить Вячеслава Михайловича готовыми моделями. Я только сказала: "Мне необходимо у Вас учиться!"

Ольга Плёнкина Ольга Плёнкина Ольга Плёнкина

Вячеслав Зайцев преподавал лично?

Лично не преподавал, но его присутствие ощущалось всегда. Раз в месяц у нас был просмотр, на котором мы показывали то, чем занимались в течении этого периода. Вячеслав Михайлович просматривал и обсуждал работы студентов и, на самом деле, проявлял неподдельный интерес к каждому. Совершенно искренний человек, который любит и знает свою работу, это то, чем он живёт. Он может похвалить и покритиковать, поправить или помочь определиться с направлением. Он постоянно участвует в нашем образовании, пусть это не так часто, как хотелось бы, но его советы для студентов очень важны и нужны!

Как Вячеслав Михайлович воспринимает креатив?

С интересом! Он всегда открыт новым идеям, подбадривает студентов и поддерживает в креативных начинаниях.

Насколько я знаю, после окончания «Лаборатории моды», ты отправилась учиться заграницу?

Да! Своё обучение я планировала очень долго.

Что дало тебе подобное обучение?

Это было обучение по направлению fashion-marketing и продвижение бренда в fashion-индустрии. Я понимала, что мне нужны знания о том, как я могу продвигать свой бренд, сделать его уникальным и интересным для покупателя. На сегодняшний день, чтобы как-то развиваться в модной индустрии, нужно быть абсолютно профессиональным человеком во всех сферах fashion-бизнеса. В мире моды PR-услуги таких профи стоят невероятно дорого, и, даже не учитывая этого, найти их в России непросто. 

 
Я всегда была увлечённым и разносторонним человеком, и прекрасно осознавала, что, если ты хочешь получить именно то, что ты задумал, сделай это сам. Понимая и принимая такое положение вещей, я решила пополнить свой опыт и получить знания в области брендинга. Каждый день я стараюсь делать что-то для развития себя и своего дела. 


Как бы ты оценила качество обучения за рубежом?

После нашего российского, частично сохранившего в себе советские стереотипы, МГХПА им. С. Г. Строганова - это просто космос! Моё обучение длилось, в общей сложности, месяц. Две недели я провела в Лондонском Central Saint Martins College of Arts & Design, а другие две в Миланском NABA Nuova Accademia di Belle Arti. Сама энергетика этих двух школ сыграла большую роль. Повсеместная атмосфера моды и красоты, которая тебя окружает и вдохновляет - это очень важный фактор. Но сам подход к образованию мне показался немного странным. Именно поэтому, я сначала отправилась на месяц, чтобы понять, стоит ли уезжать из России на целый год, для получения дальнейшего образования. Пока я думаю над этим и не совсем уверена.

В чём плюсы и минусы зарубежного образования?

Плюсы в том, что там всё наполнено творчеством. Я никогда не видела подобной библиотеки в России. Огромный fashion-отдел с книгами разных лет о моде, об истории моды, к примеру, коллекция журналов Vogue, практически, с первого выпуска. В России, к сожалению, нет подобной литературы. Эти материалы находятся в открытом доступе, можно просмотреть и сохранить себе на электронном носителе, распечатать всё, что ты хочешь и всё, что тебе интересно. Но подход преподавателей к формированию каких-либо знаний у студентов, достаточно, нестандартный для нас.

Ольга Плёнкина Ольга Плёнкина


 

Хотела бы ты принять участие в европейских показах? Есть ли у тебя идеи на этот счёт?

Всему своё время! Я прекрасно понимаю, что мне необходима особенная коллекция, с которой будет не стыдно представить себя, как модельера, и свою страну на мировом подиуме. В Европе немного другое представление о моде, там она более коммерческая и направлена на массового потребителя.

Ты участвуешь в MBFWR. Чем ты планируешь удивлять?

Честно признаюсь, что тех, кто уже знаком с моим творчеством, удивить не получится. Потому, что буду показывать ту коллекцию, которая уже готова и была представлена на показе «Лаборатории моды». Представлять коллекцию буду не персонально, а в "Contrfashion" - группе молодых, авангардных дизайнеров. Нас семь человек, и у каждого, примерно, по девять выходов.

Участвует ли кто-то из выпускников «Лаборатории моды»?

Почти все участники будут из «Лаборатории моды Вячеслава Зайцева».

В России есть заинтересованность в молодых авангардных дизайнерах?

Думаю, да. Потому, что не так давно, меня приглашали в Пермь на фестиваль KAMWA, в рамках которого проходили два моих показа. Всё прошло очень здорово, встретили гостеприимно и позитивно, и поддержка СМИ была прекрасно организована и грамотно построена. Вообще, Пермь сейчас активно развивается в плане современного искусства, музыки и моды. 

Ольга Плёнкина


Есть ли у тебя какие-то надежды или, возможно, ты чего-то ожидаешь от MBFWR?

Знаешь, изначально, когда я шла к этому делу, то определила для себя, что коммерция для меня не должна быть в приоритете. Фанатично зарабатывать деньги на своём творчестве я не собираюсь. Ведь очень часто бывает так, что человек ставит перед собой какие-то необъяснимо сложные цели, а потом не добивается ничего и на этой почве у него начинается кризис. Поэтому, я буду наслаждаться тем, что я делаю и получать удовольствие от того, что это нравится другим людям.

Ты задумываешься о создании шоу-рума? Будет ли он?

Обязательно! Мы сейчас с коллегами, молодыми дизайнерами, думаем над созданием совместного шоу-рума и мастерской. Думаю, вскоре это осуществится, но на сегодняшний день у меня в приоритете MBFWR, поэтому мои мысли заняты неделей моды.

В то время, когда я была в Лондоне, я определила для себя основные направления моей работы: мои коллекции будут состоять из глобальных АРТ-объектов, это то, что мне интересно и по душе, и простых коммерческих коллекций. Буду стараться выпускать их параллельно, потому что для создания АРТ-коллекций требуются большие финансовые затраты. Коммерция же, будет состоять из удобных и гениально простых повседневных вещей. Планирую уделить особое внимание мужской линии одежды, но обязательно буду радовать девушек своими новыми идеями и разработками.

Приближается зима! Что, как ты думаешь, будет актуально этой зимой? И, вообще, что для тебя зима?

Главное, чтобы было тепло! И смешно!!! А, вообще, я очень люблю шапки!

И, в завершении, мне бы очень хотелось узнать, что для тебя мода?

Для меня мода - это самовыражение. Это верность себе, я думаю многим это необходимо.



Катерина Гольцман



 

Рекомендуем

Тройка, семёрка, крах («Холодный расчёт», реж. Пол Шредер)
«Король моды» — Ив Сен-Лоран.
Такой красивый, но такой кровавый 1881 год
Георгий Менглет. Амплуа – «живая легенда театра»
10 книг об истории комиксов
Хочу как Мадонна!
Artem Shumov / FW 2018-2019
Вопреки всему. История любви Прасковьи Жемчуговой.
Сумочка как наживка ("В объятиях лжи" реж. Нил Джордан)
Противоречие ради баланса. Симона де Бовуар