Партнеры Живи добром

Секреты успеха основателя компании Calvin Klein


Как у обычного мальчишки с небольшим достатком получилось стать известным законодателем моды? Как основателю бренда, Кельвину Кляйн, удается держать марку в течение полувека и не теряться на модном поприще?


Кельвин Кляйн


В его коллекциях нет вычурных и причудливых нарядов, которые фигурируют только на показе мод. Одежда Кляйна, - не для «пафоса», его вещи с изюминкой, но в тот же момент удобные и практичные, созданные на любой случай жизни. Минимализм, сексуальность и безупречность - три кита, на которых держится величайший бренд Calvin Klein. Но сексуальность Кельвина выражена очень тонко без характерной вульгарности и приземлённости.


Кельвин Кляин родился 19 ноября 1942 года в небогатом районе Нью-Йорка. Он был средним ребенком в семье. У отца был маленький бакалейный магазин, но бизнес отца не интересовал Кляйна. Он любил проводить время с мамой и бабушкой, слушая их рассказы о моде. Мама одобряла его любовь к искусству и моде, а бабушка, в свою очередь, обучила его технике шитья. В пять лет он уже точно знал, что станет модельером, поэтому маленькими, но верными шагами шел к заветной мечте. 


Кельвин Кляйн


Первый его шаг к достижению цели - обучение основам и постоянное саморазвитие.

В юности он усердно занимался изучением кройки и шитья. Закончил Высшую школу искусства и дизайна в Нью-Йорке, затем 2 года учился в Технологическом институте моды. Пять лет был подмастерье в различных дизайнерских ателье. Его опыт не увенчался успехом: денег платили мало, а в результате у него была однообразная, скучная работа. Попытка протестовать против вульгарного вкуса, повлекла скандалы с работодателями и вереница увольнений. Денег не хватало, поэтому он подрабатывал уличным художником. Он не отчаивался и работал без перерывов и выходных, находя свободную минуту для оттачивания своего мастерства.


В 1968 году он со своим близким другом Барри Шварц открывают свое собственное ателье по производству мужской одежды в Нью-Йорке. Великолепный дуэт: Кляйн занимался творческим процессом, а его друг был подкреплен в экономических вопросах. Далее ситуация развивается, как в сказке: его коллекцию замечает владелец популярного универмага “Bonwit Teller” случайно попавший в шоу-рум. Находясь в восторге от изделий начинающего модельера, делает заказ на огромную сумму в $50000.  Коллекция Кляйна, опубликованная в New York Times, получила восторженные отзывы. Это судьбоносная встреча стала решающим толчком к светлому будущему компании Calvin Klein. Кто знает, как бы сложилось судьба талантливого дизайнера, если бы не случайное стечение обстоятельств?! Возможно, мы бы и не узнали этого великого родоначальника американской моды.


Кельвин Кляйн


Второй шаг - не бояться привносить новые штрихи в современные вещи (творить).

Кельвин Кляйн - революционер в сфере моды, он не боится придумывать новые образы и привносить нововведения в привычные нам вещи. Ему пришла идея приспособить мужской классический костюм к женской моде в 1970-м.


Следующее новшество от Calvin Klein взбудоражит женскую половину планеты и станет хитом – бушлат – женское короткое пальто, выполненное в дерзком мужском стиле. Он дает вторую жизнь джинсам - одежде для бедняков. Джинсы от Кляйна становятся must have вещью для модников. Новый покрой из денима подчеркивают фигуру их обладательниц. Это ему пришла в голову идея на заднем кармане брюк пришить патч с логотипом бренда.  Вроде крошечная, незначительная деталь, а приумножила продажи джинс - до 200 000 пар в неделю.


Кельвин Кляйн


Третий шаг - будь всегда на слуху, не допусти, чтобы о тебе забыли. Вызывающие рекламные компании Calvin Klein.

Кельвин Кляйн - любитель пощекотать нервы общественности. Прожить не может и дня, чтобы о нем не говорили в СМИ, тем более реклама - ключ к успеху. Он создает эпатажную рекламу.


В 1980 году вышла реклама джинс с 15-летней актрисой Брук Шилдс, она произносила провокационную фразу: «Ты знаешь, что между мной и моими джинсами ничего нет?..». Общественность осудила дизайнера в растление несовершеннолетних, в результате джинсы были сняты с продажи, производство возобновили через 18 лет.


Но на этом он не остановился и через год задел чувства верующих, используя для своей рекламы картину Леонардо Да Винчи «Тайная вечеря». Но на рекламном полотне Calvin Klein вместо апостолов сидели полуобнажённые модели в джинсах. Католическая церковь не стала молчать и подала в суд н компанию.


В 1992 году неугомонный основатель Calvin Klein вытворил следующую маркетинговую шутку: на рекламном постере запечатлена полуобнажённая пара, молодые люди внешне похожи друг на друга. В рекламной кампании приняли участие модель Кейт Мосс и актер Марк Уолберг. Таким образом Кельвин Кляйн продемонстрировал новую коллекцию одежды, выполненную в стиле «унисекс». Кстати он первый предложил стиль «унисекс».


Кельвин Кляйн


Скандальный дизайнер не просто создал глобальный бренд, он оказал значительное влияние на моду. Он стал отцом американской моды 20 века, он вывел американскую моду на новый уровень, сделав ее самостоятельной и целостной.



Маргарита Новикова-Рогожина




 

Рекомендуем

Любовь и балет Матильды Кшесинской
Премьера. "Тайная жизнь домашних животных"
Лесли Нильсен. Хороший актёр, как хороший коньяк, с годами становится только лучше
Кино. Премьера. "Игра на понижение"
Лукерья Ильяшенко о своём стиле
Марк Рудинштейн – персона нон грата
Почему оживают литературные персонажи. Иллюзия независимого агентства
«Дары, вернувшие прошлое»
Милиционер, в которого верила вся страна. Георгий Мартынюк
Марк Захаров: «Раньше я впрыгивал на сцену...»