WUNDERKIND. Вольфганг Йооп
Для него мода – это импульс, источник которым он живёт и питается. Он уверен, что никогда не бросит модную индустрию. Провокация? Да, именно это слово является незаменимой составляющей его предмета страсти. Один из самых авторитетных людей во всём мире, мистер Вольфганг Йооп!
Как и большинство людей в юношеском возрасте, Вольфганг понял, что ошибся с выбором специальности и решил бросить учёбу – в университете он изучал психологию рекламы. Тогда молодой человек отправился на художественный факультет, надеясь там найти себя, но как-то тоже не сложилось. В 70-м году Йооп женится на Карин Бенатцки, с которой он позже разведётся и начнёт жить в однополом союзе. Однако, от брака у него 2 дочери – Джетте и Флорентин. Карьера Вольфганга Йоопа началась в 1970 году, когда он принял участие в конкурсе немецкого журнала Constanze. Завоевав 3 награды, Вольфганг открыл себе путь на должность модного редактора в журнале Neue Mode. В 1971-м он покидает редакцию и начинает развиваться самостоятельно в модной индустрии.
Слава пришла к Йоопу в 34 года, именно тогда он запустил свою дебютную коллекцию, сделанную из меховых изделий под лейблом Joop. Весной 1982 года дизайнер представляет женскую коллекцию прет-а-порте, а в 1985 добавилась и мужская линия. В 1984 году была запущена парфюмерная линия Joop, и название марки изменилось на JOOP! В 1985 Вольфганг Йооп пробует себя в роли внештатного доцента в области дизайна в Берлинском Университете Искусств, а через 2 года становится профессором. В 1998 компания Joop начинает продавать свои акции. К 2001 они продали оставшиеся 5%. Йооп на время ушёл из моды, а точнее, улетел… в Соединённые Штаты Америки.
Возвращение в модную индустрию произошло в 2003 году. Начал Вольфганг Йооп с запуска своего нового лейбла WUNDERKIND. Первая коллекция прошла в Потсдаме, показ был исключительно для прессы и закупщиков. Мировой дебют состоялся в 2004 году на неделе моды в Нью-Йорке. А 2011 году модельеру выпала честь стать создателем белоснежного платья для принцессы Софии Изенбургской. Линия SS 2013 была представлена в Париже, она поразила поклонников кутюрье слиянием серьёзности и грациозности - главной тематикой показа.
Коллекция SS16 наполнена спокойными и уверенными цветами, но при этом эксцентричность и яркость красок – главенствующие спутники бренда. Узоры, полоска, клетка, объём, лёгкий шифон, смесь льна с хлопком, совершенный покрой привлекают внимание и заставляют рассмотреть каждую деталь наряда.
Мистер Йооп считает лейбл WUNDERKIND воплощением своей мечты. Он хотел, чтобы его бренд отличался от других марок, пытался создать авангардный люксовый бренд. У него это получилось, потому что одежда, сконструированная им, воплощает настоящее искусство. WUNDERKIND – это масштабное творение, где люди собираются, чтобы создать нечто удивительное, поражающее воображение и удивляющее глаз человеческий. Работу этой компании можно сопоставить с производством фильма или игрой в театре – доведение до идеала каждой детали и упорный труд за кадром, а мы видим лишь красивую финальную картинку. Думаю, вы уже поняли, что Вольфганг очень разносторонний человек, поэтому помимо его страсти к моде, мы можем лицезреть увлечение иллюстрацией. В Гамбургском музее искусства и ремёсел находится более 100 работ Йоопа. Наш герой является автором не только статей для модных журналов, но и книг: «Маленькое сердце», «Неподвижность беглеца» и ещё нескольких. Интересный факт: Вольфганг пишет все свои творения от руки!
Вы даже представить себе не можете, что этот невероятный человек еще и актёр. Он сыграл главную роль в фильме Оскара Рохлера «Suck My Thick». Вольфганг Йоопу можно позавидовать, ведь несгораемая молодость его души, энергия, безупречный стиль и манера балансировать между хаосом и культурой заражают не только нас с вами, но и всех деятелей искусства, а мода – это искусство. Дизайнер убеждён, что заимствуя идеи нарядов из фильмов Фассбиндера и Бертолуччи, можно выглядеть свежо и современно. Его лейбл символизирует дорогую изысканную одежду, он не имеет срока и будет существовать вне времени, потому что это – не дешёвка, а то, что приводит в экстаз не только элиту.
Ксения Селищева
|
Рекомендуем |