Юлия Купинская: «Мода, как искусство, мне дороже всего»
После окончания строгановского училища ты поступила в Лабораторию моды Вячеслава Зайцева… На самом деле между этими событиями прошло несколько лет!
С чего, вообще, всё началось? С детства мне хотелось быть модельером. Я смотрела показы мод по ТВ, пачками рисовала бумажным куклам одежду. Когда пришло время определяться, то мне было нетрудно, ведь всё детство я училась в художественной школе. Изначально, мой выбор ВУЗа пал на текстильную академию им. Косыгина, но позже я решила поступать в Строгановку. Дело в том, что это Строгановская Академия всегда была для меня чем-то легендарным, даже я бы сказала «священным». И действительно, там получаешь поистине фундаментальное, академическое, художественное образование. Хотя там и нет факультета «Дизайн одежды».
Но всё-таки у тебя было приближённое направление… Да - промышленный дизайн, который включал в себя много прикладных направлений.
В эти годы ты занималась созданием костюмов для бальных танцев?
Я окончила Строгановку, но уже курсе на четвёртом я понимала, что заниматься проектированием таких вещей, как например, торговое оборудование, транспортные средства, предметы быта и т.п. – это не совсем моё. Хотя моя специальность достаточно обширная и можно реализоваться практически в любом направлении. После окончания института я, в течение года, работала по профессии и делала выставочные стенды.
Но для меня это было невероятно скучно и однообразно. В тот момент я занималась бальными танцами и узнала об арт-ателье «Костюмер», которые делают сценические костюмы, в особенности, специализируются на бальных танцах и некоторых видах спорта, типа художественной гимнастики и фигурного катания. Когда я просматривала их сайт, то пришла в восторг. Я вдруг ясно почувствовала, что именно этим мне очень хочется заниматься. Я решилась позвонить, и они откликнулись. Меня взяли без какого-либо специального образования. Для меня большим плюсом работы в этом ателье был большой объём работ в качестве художника и декоратора.
Мне кажется, что конструкторы и художники не всегда могут сойтись в едином мнении. Зачастую художники рисуют модели, которые воплотить в жизнь не всегда возможно с точки зрения конструкции… Да! Дело всё в том, что каждый специалист видит эскиз по-своему. И действительно, порой бывают и моменты непонимания между конструктором и художником, и жаркие споры. Но художник, как автор идеи, должен всегда уметь донести свои мысли мастерам и возглавить процесс. Несмотря на то, что в работе художника по костюмам очень много чисто художественных задач, я временами испытывала дефицит знаний в области конструирования и технологии. Таким образом, я сделала вывод, если я хочу продолжать заниматься интересным для меня делом и реализоваться в профессии, то необходимо будет получить дополнительное образование.
И ты отправилась в Лабораторию моды Вячеслава Зайцева? Точно!
Как проходил процесс твоего обучения в Лаборатории? Присутствовала ли критика от Вячеслава Михайловича во время показов или зачётов? Очень большую роль играет ощущение причастности к Великому Мастеру и одобрение им какой-либо задумки даёт очень много сил к её воплощению, придаёт уверенности в себе, наверное, причиной подобного является его невероятная харизма. В рабочих моментах он делал замечания, которые, безусловно, просто бесценны. Потому что критика такого Мастера - это не критика, а получение знаний, эти замечания очень важны. Для меня Вячеслав Зайцев - это катализатор творчества и идей. От его присутствия я почему-то всегда приходила в восторг! Мне кажется, очень многие его ученики испытывали нечто подобное.
Какую роль сыграл Зайцев в твоём учебном процессе? Главную! Какую же еще! Отдельное спасибо Вячеславу Михайловичу за то, что он собрал таких потрясающих преподавателей у себя в Лаборатории! Это потрясающие Учителя и очень глубокие и душевные люди.
Твоя дипломная коллекция называлась «Ангелы слышат» - это можно воспринимать как отголоски твоего творчества в ателье, или же это абсолютно отдельная, обособленная история, ведь тема коллекции в духе средневековья? Да, в образах из коллекции действительно есть что-то средневековое. Но всё же это НЕ чисто историческая концепция. В ней есть и футуристические ноты, на мой взгляд. И, несмотря на то, что в образах присутствует некоторая театральность, её создание никак не связано с моей работой в костюмерии. А если говорить об источниках вдохновения… Наверное, всё уже было накоплено во мне заранее – за годы моего пути в профессии. Возможно, образы, которые я создаю в своих коллекциях – это иллюстрация моей истории, моей собственной сказки, которая, поселившись в сердце в детстве, будет жить со мной всегда. Меня часто влекут стародавние времена. Но я обращаюсь не к какому-то конкретному историческому периоду, а к историям, которые происходили когда-то, совсем-совсем давно, так давно, что даже уже никто и не помнит, когда это было. И было ли? А может, это просто сон… И всему этому еще только предстоит сбыться. Творческий процесс спонтанен. Это концентрация впечатлений, ощущений, обрывков мыслей, случайных находок, мимолетных решений. Поначалу всё время чувство, что ты ходишь вокруг, а потом вдруг раз – и перещёлкивает что-то, и ты понимаешь, что нащупал направление пути. Всё началось с войлочного жакета, который я сделала в качестве самого первого задания в Лаборатории. Идея всем понравилась, а войлок стал для меня интересным и основным материалом. И последующие вещи я тоже стала выполнять из войлока. А в дальнейшем все они объединились в коллекцию.
Конкурс «Русский силуэт» - это ведь был твой дебют? Параллельно с учёбой в Лаборатории моды, я решила принять участие в международном конкурсе молодых дизайнеров «Русский силуэт». Отборочные туры которого проходят в течении года. В ноябре, в первом туре мы представляли эскиз, потом в феврале, во время второго тура, я представляла образцы из своей коллекции. Создав к тому моменту коллекцию из 5 вещей я прошла до полуфинала. Это был мой первый показ!
Ещё один конкурс, который оказал значительное влияние на становление твоей карьеры - это конкурс им. Надежды Ламановой… Я стала победителем этого конкурса. Для меня это был некий «звёздный час», если можно, так сказать. Именно победа в нём подарила мне возможность участия в Неделе моды. Раньше это мне казалось недостижимой целью, но всё же где-то в своих мечтах я представляла, как выхожу на подиум. И видимо это моё очень сильное желание в итоге материализовалось.
Также победитель конкурса Ламановой (наряду с другими победителями региональных конкурсов по всей стране) автоматически становится соискателем премии Национальной академии индустрии моды «Золотое веретено», в номинации «Дебют года». И я стала лауреатом! Всё сложилось очень удачно. Ведь для большинства молодых дизайнеров организовать и сделать показ на Неделе моды дело очень затратное и практически непосильное. В моем же случае, победа в Ламановском обеспечила бесплатное участие в Неделе моды, а премия от «Золотого веретена» стала финансовым поощрением для пошива коллекции.
Для Недели Моды планировалось создание кардинально новой коллекции или ты решила дополнить коллекцию «Ангелы слышат»? Да, изначально я думала, что это будет неким продолжением моей первой коллекции, но в итоге взяла из неё только пять вещей, а все остальные модели были новые. По духу, коллекция «PROЖенственность», представленная на Неделе моды, близка к коллекции «Ангелы слышат». Коллекция «PROЖенственность» была дополнена войлочными аксессуарами и, конечно, в отличие от коллекции «Ангелы слышат», которая была создана из тёплых материалов, таких как шерсть или войлок, она получилась более легкой и по тканям, и по настроению.
«Сурганова и оркестр» достаточно необычный выбор музыки для показа. Почему именно эта музыка?
Творчество С. Сургановой мне очень нравится. И тема выбранной музыкальной композиции, на мой взгляд, очень соответствует концепции коллекции.
Если рассматривать на примере личностного и карьерного роста, то что конкретно тебе дало участие в Неделе моды? Для меня это некая перезагрузка в плане мышления. Конечно, я получила огромное удовольствие от участия, невероятный опыт в подготовке коллекции. Работа над коллекцией и организацией показа – это истинное наслаждение! И это невероятное счастье, что мне выпала возможность пережить эти незабываемые моменты творческого экстаза. Хотя, безусловно, было очень много переживаний.
После недели моды принято считать, что дизайнеров забрасывают продолжениями о сотрудничестве и новых проектах. В твоей карьере подобное как-то проявилось? Было предложение предоставить костюмы для съёмки фильма, а также принять участие в проекте Russian Fashion Roots, сотрудничество с которым может повлиять на мое продвижение. Конечно, мне, как человеку далёкому от маркетинга, хотелось бы обрести соратника, для которого продвижение и реклама близки, потому что одной делать всё и сразу очень сложно. Даже в процессе подготовки Недели моды нужен творческий подход, в тоже время организационные моменты которые периодически отвлекают от этого. Для дальнейшего продвижения, конечно, этот вопрос придётся решать.
Ты не думала получить дополнительное образование в направлении маркетинга?
Я больше задумываюсь над поиском человека, который бы занимался этой темой.
Открытие шоу-рума - есть ли у тебя в планах подобный пункт? Мне бы, безусловно, хотелось открыть шоу-рум, но пока мне нужна мастерская и создание шоу-рума отходит на второй план.
Насколько я знаю у тебя есть интернет-магазин… Сейчас это просто публичная страница в социальной сети. В будущем, конечно, будет интернет-магазин. В планах: доработать сайт, который изначально задумывался как сайт-визитка и, возможно, дополнить его интернет-магазином.
Планируешь ли ты участвовать в предстоящей Неделе моды? Вообще, очень хотелось бы, но есть много вопросов. Если получится участвовать в составе какой-либо группы, то было бы очень здорово. Участие и создание полноценной коллекции из 25-30 моделей дело весьма затратное, а реализовать вещи, представленные на подиуме, как правило очень трудно и подобное мероприятие не окупается.
Коллекция, которая сейчас у тебя в работе, ты можешь рассказать о ней подробнее? Сейчас я хочу сделать коллекцию для показа, которая будет, в первую очередь, яркой и очень творческой. Проявление себя в каждой вещи - это очень важный момент для меня. Кроме подиумной коллекции, я планирую создать линию простых и повседневных вещей. Надеюсь, эти две коллекции пересекутся.
Также, в планах, создание линии кожаных аксессуаров, история этой линии началась с головных уборов, представленных в коллекции «PROЖенственность» и продолжается до сих пор. Сейчас я начала контактировать с мастерами и воплощать эту задумку в жизнь.
На твой взгляд, какой должна быть аудитория, которая будет носить твои вещи? Я имею ввиду возраст, социальный статус, род занятий и прочее…
Я всегда стремлюсь создавать вещи с характером. Концептуальность и образная содержательность – главное, на что я ориентируюсь. Мои вещи для тех, кто желает найти путь к выражению себя, для любителей нетривиального похода к одежде, артистических образов и натуральных материалов.
Всем дизайнерам, с которыми я встречаюсь, я задаю стандартный вопрос. Что для тебя мода? Для меня это, прежде всего, художественный процесс. Мода, как искусство, мне дороже всего.
На твой взгляд, в чём секрет успеха? Думаю, в получении удовольствия от того что ты делаешь - это конкретно для меня.
Совет для читателей от Юлии Купинской… Верить в своё дело. Делать то, что хочется. Заниматься своим истинным делом и тогда в Вашей жизни раскроется и появится очень много ярких и счастливых моментов.
Катерина Гольцман
|
Рекомендуем |