Партнеры Живи добром

Акира Куросава: одинокий всадник в тумане


25 января в 19:00 в Конференц-зале РГБМ состоится встреча киноклуба «Бардо», посвящённая японскому кинорежиссёру, сценаристу и продюсеру Акире Куросаве.

Ключевым образом режиссёра был одинокий всадник в тумане. Он встречается во многих лентах мастера. Отчасти таким одиноким всадником был и сам Куросава. Именно благодаря его фильмам японский кинематограф узнали и признали во всем мире. Символично, что иероглиф «Акира» означает — «светлый», «ясный», а «Куросава» — «чёрная равнина». Возможно, в этом противоречии отразилась суть его творчества, в котором органично сочетались традиции Востока и идеи Запада, пафос и юмор.

Мировую известность, а также первого «Оскара» и «Золотого льва» Куросаве принес фильм «Расемон» — история убийства, рассказанная с четырёх точек зрения.

Акиро Куросава

«Семь самураев» — один из самых известных фильмов Куросавы. Его персонажи — истинные сыны Японии, но они ведут себя почти как герои вестерна. Куросава не стеснялся заимствовать у Запада. Он перенёс в Японию действие «Короля Лира» и «Макбета», аналогичным образом адаптировал «Идиота» и пьесу «На дне». И только «Дерсу Узала» — историю русского путешественника Арсеньева — решил снимать точно по сценарию — в Уссурийских степях.

В его творчестве черпали вдохновение Серджо Леоне, Джордж Лукас, Квентин Тарантино, Андрон Кончаловский и многие другие. Сам же Куросава находил источник вдохновения в русской литературе: «С раннего возраста я полюбил русскую литературу, но я понял, что Достоевский лучший, и я долго думал о том, что можно сделать из этой книги замечательный фильм. Достоевский все еще остается моим любимым писателем, и он единственный — как я считаю — кто правдиво писал о человеческом существовании».

На встрече мы проследим творческую биографию режиссёра, узнаем, что помогло ему избежать самоубийства в трудные времена, и к каким выводам о жизни пришёл он на склоне лет.

Ведущий: Алим Велитов, руководитель киноклуба «Бардо».

Вход свободный.



 

Рекомендуем

Выставка «Красавец мужчина»: русские модники и их украшения
Культурные бесплатные события сентября
«Я Пушкина через Урал пронес, я с Пушкиным шатался по окопам». Эдуард Багрицкий
Остались только перья («Щегол» реж. Джон Краули)
Дмитрий Астрахан. Художник, который болеет
Кино. Классика. "...А зори здесь тихие"
Уроки жизни и вдохновения Антонина Дворжака
Ирина Асмус. Клоунесса со сладким именем
Фонтаны Петергофа. Европейское великолепие Северной столицы Российской Империи
Хор Сретенского монастыря: из небытия к мировой славе