Выставка "YOUNG" в галерее "GUP"
В рамках года Дружбы Россия-Нидерланды 2013, при поддержке Посольства России в Нидерландах с 12 декабря 2013 по 4 января 2014 в галерее "GUP", в Амстердаме, пройдёт выставка "YOUNG" организованная компанией Perspectiva Art. На которой представят свои работы три молодых, но уже очень успешных российских фотографа. Новый взгляд на российскую действительность, три абсолютно полярных мнения о жизни от студентов Московской Школы фотографии и мультимедиа им. Родченко.
Участник выставки - Илья Батраков, фотограф, так называемой, "новой градации". Некоторым известен как автор серии портретов для журнала Esquire Russia в последнее время активно сотрудничает с журналом "Афиша".
На выставке в галерее "GUP" представит серию работ "Я - Саша Тмак" - история - дневник современной российской молодёжи, живущей одним днём, прожигающей жизнь в шумных компаниях, бессмысленных и сомнительных увлечениях, но внутри себя всегда бесконечно одиноких, на примере одного молодого человека, по имени Саша Тмак.
Что значит для тебя выставка на европейской площадке? Фотография начинает жить когда она становится материальной, реализуется в выставочном пространстве или книге. Выставка на европейской площадке позволяет увидеть мои фотографии людям с отличной от нашей визуальной культурой.
Как возникла идея создания этой серии фотографий? Изначально ни какой идеи и не было. Я просто жил с этим парнем в одной квартире, дружил с ним и снимал то что меня трогало, радовало, злило или раздражало. Это очень спонтанные фотографии, кажется что в них нет дистанции, но для меня, в тот период жизни, камера стала своеобразным способом дистанцироваться от того что меня окружало и что не совсем мне нравилось.
На твой взгляд, подобная серия будет понятна европейской публике? Почему? Это не какая то особенная история Восточно-Европейского юноши, возможная только в современных российских реалиях, такого подростка можно встретить в любом уголке земного шара, поэтому отклик на эти фотографии достаточно универсален.
Основной лейтмотив серии? О чём ты призываешь задуматься? Одиночество и растерянность. Мой герой всегда легко получал все что хотел. Дорогая машина, своя квартира, красивые девочки, постоянные вечеринки. Все это быстро превратилось в обыденность, кратковременную радость, после которой наступал момент отрезвления, вставал вопрос "что дальше, что следующее, кто следующий?" Когда я смотрю на эти фотографии, мне всегда вспоминаются слова одного текста, русского рэпа " это бесконечное веселье давно уже стало угрюмым".
Творческие планы? Мои творческие планы сейчас связанны с работой над книгой с пейзажами средней полосы России, это совсем другая фотография, если сравнивать ее с данной серией. И работа над большим коллективным выставочным проектом моих друзей и единомышленников.
Участник выставки - Никита Шохов. Увлекся фотографией на 1 курсе юридического института в Екатеринбурге.
На этой выставке он представит свою серию фотографий "Черноморские каникулы". В этой серии показана повседневная жизнь черноморского побережья. Как писал Сергей Гуськов для Snapbox.ru: "...в снимках Шохова оживают совсем другие персонажи. То есть, конечно, хватает и безоглядных бузотеров, и трэша с угаром, и пива с танцами, но внимание на них не акцентируется. Вернее так: за ними открывается совсем другая жизнь, как будто перед нами помещение, заваленное множеством вещей, которые остались от прежних хозяев. Две дамы в летах, инициирующие маленькую девочку в тайны моря, стоя перед наступающей волной, — это уже совсем другой слой реальности, который художник удачно вылавливает в череде образов, встреченных во время путешествия. Только вот что с ними делать дальше, кроме как предъявить в случайно схваченном виде, — остановиться на этом или включить в новые повествования — непонятно."
Что значит для тебя выставка на европейской площадке? В школе фотографии имени Родченко студентам говорят, что успеха можно добиться, выставляясь в Западной Европе и США. Что ж, проверим...Но если без шуток, то Год России-Голландии прошел очень успешно с культурной точки зрения, в частности, изобразительного искусства. И я счастлив участвовать в этом событии. Спасибо голландцам за их живопись и фотографию, которую видели Санкт-Петербург и Москва в этом году. Как возникла идея создания этой серии фотографий? «Черноморские каникулы. 2012» - это продолжение моей работы на юге России. Там мои детские воспоминания о летнем отдыхе. На выставке мы увидим образ русского курорта. На твой взгляд, подобная серия будет понятна европейской публике? Почему? Думаю, более чем понятна. Пляжная фотография - давняя традиция. Основной лейтмотив твоей серии? О чём ты призываешь задуматься? Я вообще не призываю думать. Можно наслаждаться фотографическим изображением. Я действовал, поддаваясь чувствам, а не сложной концептуальности. Творческие планы? Очень много творческих планов. Что касается моего южного направления, то, во-первых, приближается зимняя Олимпиада в Сочи 2014. Во-вторых, я сейчас редактирую очередную летнюю съемку, уже 2013 года. Она совсем другая. И я пытаюсь обозначить новые методы для дальнейшей работы. Жизнь кипит!
Участница выставки - Полина Кириленко. Полина - начинающий фотограф, увлекается фотографией с 2008 года, в основном делает свои работы в плёночной технике.
На выставке представит серию фотографий "Светлые". Работы Полины повествуют о семье, в которой чтутся традиции русской православной церкви. В основу серии легла история Матушки Фомаиды и её детей, живущих в городке Калязин, Тверской области. Случайное знакомство с этой семьёй привело к созданию темы "Светлые", об искренних и верующих людях, которые будто не вписываются в обыденную повседневную действительность современной России.
Что значит для тебя выставка на европейской площадке? Это интересный опыт, возможность представить свои работы в новом культурном контексте.
Как возникла идея, создать эти фотографии? Изначально не было никакой идеи, мы снимали фильм об этой семье, я взяла камеру и начала снимать, выжидать моменты. Это было мое первое знакомство с русской православной культурой.
На твой взгляд, подобная серия будет понятна европейской публике? Почему? Я думаю многие читали русскую литературу 19 века и знают о русских традициях. Эта серия -своеобразное окно в прошлое, хотя и происходит все в 2013 году.
Основной лейтмотив этой серии? О чём ты призываешь задуматься? Я не призываю задуматься - это просто повествование, оно субъективное. Эти люди живут обособленно, у них иные ценности, чем у большинства. Этой серией я не хочу сказать, что так правильно, и не пытаюсь сделать из этого "исторический музей". Они очень добрые и у них на все вопросы есть ответы.
Катерина Гольтцман
|
Рекомендуем |