Наследие Осипа Ивановича Бове
Осип Иванович Бове имеет итальянские корни. Его отец Винченцо Джованни Бова, неаполитанский художник, приехавший в Санкт – Петербург для работы в Эрмитаже. Его дед по матери Карл Фридрих Кнаппе был академиком Императорской Академии художеств, писал работы в Санкт – Петербурге. При крещении родители нарекли будущего зодчего Джузеппе, позже изменив это имя на русский лад Осип.
Первым шагом на пути к должности главного архитектора Москвы для Бове становится зачисление в архитектурную школу при Экспедиции Кремлевского строения в
Война В
Наиболее знаменитой работой архитектора можно считать Большой театр, план которого был предоставлен на рассмотрение непосредственно императору Александру I. Все в этом здании восхищает и поражает: размер зрительного зала на три тысячи человек, восьмиколонный портик с Аполлоном, внутренняя отделка. В
Осип Иванович также занимался созданием Кремлевского (Александровского) сада и Манежа. Грот, вырытый в саду, сохранился до сих пор. Помимо общественных зданий, Бове принимал заказы от частных лиц. Он создал новый тип купеческого дома для Москвы: торговый лавки располагались на первом этаже, комнаты хозяев выше. Он также популяризовал проект городского особняка, в котором флигель выходит на улицу, а небольшой сад - перед домом. Наиболее ярким примером может служить ставший эталонным особняк Н.С. Гагарина на Новинском бульваре, уничтоженный в период ВОВ. Осип Иванович стал автором Триумфальных ворот на Тверской, воздвигнутых в честь победы в войне 1812г. Они представляют собой белокаменную арку с одним пролетом, полностью покрытую скульптурами, воспевающими храбрость, стойкость и самозабвенность русских воинов. На арке была надпись: «Благословенной памяти Александра I, воздвигшего из пепла и украсившего многими памятниками отеческого попечения первопрестольный град сей во время нашествия галлов и с ними двадесяти языков, лета 1812 огню преданный, 1826». Во время реконструкции Тверской арку демонтировали, а восстановили ее лишь в
Он создал проект церкви Николая Чудотворца в Котельниках, а церковь Михаила Архангела по праву можно считать образцом стиля ампир в архитектуре. Бове принадлежат проекты Градской больницы на Большой Калужской улице (Городская больница №1 им. Н. И. Пирогова), Екатерининской больницы (24-я ГКБ). Одной из последних работ архитектора стала ротонда церкви Богоматери Всех скорбящих Радость на Большой Ордынке. Само строительство церкви было начато в конце 17 века В.И. Баженовым, но здание сильно пострадало в пожаре 1812г. Ротонда с искусным флористическим орнаментом придает больше торжественности облику здания в целом.
Он умер в Бове поставил высокую планку для московского классицизма в архитектуре второй половины 18 в. Он сделал грандиозный вклад в формирование уникального образа Москвы, сочетающего отечественные и европейские традиции. Осип Иванович Бове был талантливым архитектором, с тонким художественным чутьем и видением пространства.
Саида Бакиева
|
Рекомендуем |