Партнеры Живи добром

Правила Казановы сегодня


«Это рассказ о торжестве человеческой воли над препятствиями необоримыми», - так когда-то написал в редакционном вступлении в журнале «Время» Ф.М.Достоевский, предлагая читателям познакомиться с главой из мемуаров прославленного венецианского авантюриста, чье имя стало нарицательным, а история жизни до сих пор вдохновляет мужчин на любовные победы. Знакомьтесь: Джакомо Джироламо Казанова. 


Почему-то так сложилось, что многие воспринимают Казанову таким же литературным героем, как и Дон Жуана. А ведь Казанова – это реальная историческая личность и память о нем жива до сих пор благодаря тому, что он увековечил свои многочисленные любовные и не только приключения в многотомных мемуарах. Но можно ли верить воспоминаниям авантюриста, шпиона и любителя азартных игр и женщин? И почему по сей день они имеют такой успех у читателей? А одно лишь имя «Казанова» не оставляет равнодушными даже тех, кто и не слышал о существовании его книги. В особенности мужчин, которые мечтают постичь все тайны в общении с женщинами от великого мастера соблазнения. 


Казанова


Однозначных сведений о внешности Казановы почти нет, но совершенно точно, что заурядной она не была. Казанова был  статен, хорошо сложен, но лицо его отличалось смуглостью, слишком крючковатыми и заостренными чертами и формами. Принц де Линь писал, что Казанову можно было бы считать красавцем, «если бы не подгадила физиономия». Так это было или иначе – мы уже никогда не узнаем, однако не внешность определяла его успех у женщин. 


Казанова родился в семье актрисы и танцовщика, хотя многие и поговаривали, что мальчик был внебрачным ребенком. С малых лет он купался во внимании женщин: актрис и певичек, посещавших дом семьи, тетушек и кузин. Воспитанием Джакомо занималась бабушка Мария, именно под ее влиянием у Казановы проснулся интерес к оккультным наукам.


Эти знания впоследствии не раз определяли судьбу предприимчивого венецианца. После смерти отца мальчика отдали на воспитание в пансион. Этого он никогда не простит своей семье, однако там он смог реализовать свои умственные способности, и к 12 годам Казанова поступил в университет на юридический факультет. К этому времени у него уже имелся опыт в общении с женским полом, вот что он писал о своей первой девушке: «Беттина мне сразу понравилась, хотя я и не совсем понимал, почему. Именно она постепенно разожгла в моем сердце первые искры того чувства, которое потом стало моей главной страстью».


Казанова


Авантюризм на уровне профессии для Казановы не случаен. Лицедейство досталось ему по наследству от матери-актрисы, его острый пытливый ум помогал ему достичь успеха в любых делах, а азарт был у Казановы в крови. Он был настоящим сыном Венецианской республики, европейской «столицы наслаждений, карнавалов и свободных нравов», а нравы XVIII века, эпохи временного отсутствия войн и скучающих аристократов, более чем потворствовали его интересам. «Судьба любит отважных, бросающих ей вызов. Она дает наглым больше, чем прилежным, грубым охотнее, чем терпеливым, порой вознаграждает и лгунов», - писал известный обольститель. Хотя дам своего сердца Казанова никогда не обманывал. 


В своей книге Казанова рассказывает 122 любовные истории, в которых он описывает свои отношения с женщинами от 16 до 70 лет. «122 женщины за 39 лет, по 3 романа в год, не так уж и много», - скажут современные ловеласы и Дон Жуаны. Даже у Бальзака и де Мопассана было больше любовниц. Однако биографы Казановы уверены, что в его мемуарах описаны исключительно самые яркие любовные приключения. «Потворствование всему, что давало наслаждение моим чувствам – всегда было главным делом моей жизни; я никогда не находил более важного занятия». Идеальная связь для Казановы включала в себя не только интимные отношения, но и сложные интриги, героев и злодеев, умопомрачительные ухаживания и галантное расставание. Он разработал целую схему, которую часто повторял, выходя на «охоту за любовной эйфорией»: Казанова находит женщину, которую может избавить от затруднений; она высказывает ему свою благодарность, и он соблазняет ее; завязывается бурный, красивый роман; как только Казанова чувствует охлаждение пыла или приближающуюся скуку, он честно раскрывает все карты и взамен устраивает замужество любовницы или сводит ее с богатым мужчиной; покидая амурную сцену, он уезжает в следующий город, ведь путешествие было еще одно заядлой, неизлечимой страстью Казановы. Вот несколько правил, которым неукоснительно следовал наш востребованный ловелас, и которые безукоризненно работают спустя века:


Казанова


1. Задумайся о внешности. 

«Я купил длинную саблю, и со своей изящной тростью в руке, в нарядной шляпе с черной кокардой, с бакенбардами и накладным хвостом вознамерился впечатлить весь город». 


2. Не бойся выбирать девушку, которая тебе нравится.

«В наше счастливое время проститутки совсем не нужны, так как порядочные женщины охотно идут навстречу всем вашим желаниям».


3. Проявляй свои чувства и симпатии открыто, не стоит прятаться за маской снобизма и показного равнодушия. 

«Чувствуя, что я был рожден для противоположного пола, я всегда любил его и делал все, что мог, чтобы быть любимым им».


4. Будь идеальным спутником. Галантные ухаживания, искренняя заинтересованность в знакомстве с индивидуальностью каждой женщины сделают гораздо больше, чем ты можешь себе представить.

«Казанова стремился быть идеальным спутником: остроумным, очаровательным, надежным, любезным», - так писали о нем его современники. «Его речи занимательны и забавны, в них есть что-то от паяца Арлекина и от Фигаро».


5. Вербальная и невербальная коммуникация лучше алкоголя и насилия. У тебя должны гореть глаза. Твое тело и душа должны стремиться к женщине. Ты должен не только брать, но и отдавать.

«Внимательность, небольшие любезности и услуги должны быть употреблены для смягчения женского сердца».


6. Сделать что-нибудь запоминающееся, чтобы поразить ее воображение. Ради женщин Казанова мог спать в холодном амбаре с крысами, ходить голодным, подвергаться ударам сабли. 

«Нет такой честной женщины с неиспорченным сердцем, какую бы мужчина не завоевал бы наверняка, пользуясь ее благодарностью. Это один из самых верных и быстрых способов». 


7. Будь непохожим на других – ленивых, усталых, спешащих, скучных. Не обещай того, чего не можешь дать. Ведь как Казанова добивался успеха у дам? Они чувствовали: это тот, для кого нет ничего прекраснее Женщины. И в то же время он никогда не обманывал, оставался собой: немыслимым в роли мужа, но богом одной ночи. Казанова ни одну из своих любовниц не сделал несчастной и ни одна из них не покончила с собой после расставания (в отличие от прекрасных дам с разбитой судьбой, которые встречались с Гете или Байроном). 

 «Четыре пятых наслаждения заключались для меня в том, чтобы дать счастье женщинам», - пишет в своих мемуарах Джакомо.


Казанова был великим авантюристом (ему удалось сбежать из тюрьмы Пьомби, самой укрепленной и охраняемой тюрьмы того времени), талантливым писателем (его перу принадлежат несколько пьес на итальянском и французском языках, он переводил книги), заядлым путешественником (не многие знают, что Казанова однажды жил в России), практикующим магом, военным, юристом, профессиональным шулером и даже шпионом. Однако славу, которая сделала его имя нарицательным и закрепила в веках, он приобрел именно благодаря своему открытому сердцу, умению и стремлению понять Женщину и подарить ей самые сладкие и романтические мгновения жизни.


«Прошлого не вернешь, а заботиться о будущем не имеет смысла, потому что оно все равно отойдет в прошлое. Поэтому carpe diem! – лови мгновение!», - такой был девиз неповторимого венецианца, великого обольстителя женских сердец. 



Ирина Аникеева



 

Рекомендуем

Кино. Премьера. «Савва: сердце воина» или продюссерская сказка
Ф.И. Тютчев. «Роковой поединок» любви
"Семнадцать мгновений весны". От романа к сериалу
Кино. Премьера. "Зверополис"
«Галафест – как я провел лето». Обращение Лянки Грыу
Выставка Иосифа Самсонадзе в Государственном музее Востока
Петр Павлов. Виды старой Москвы
Кино. Премьера. "Маленький принц"
Денис Фонвизин. Автор высмеивает, читатель смеётся
Классика чернил и пера от Parker