5 самых известных рок-оперВ России на этом жанре специализируется только один театр – Санкт-Петербургский театр «Рок-опера», основанный в 1989 году на базе ВИА «Поющие гитары». Что парадоксально, он с момента основания и до сих пор не имеет собственной сценической площадки. Считается, что направление образовалось в конце 1960-х годов в США. Первой рок-оперой стало творение британской группы The Who «Томми». История слепоглухонемого мальчика, впоследствии вылечившегося и ставшего новым мессией, получила хорошие оценки критиков и стала родоначальницей нового жанра. К самым знаменитым и выдающимся рок-операм относятся: 1. «Иисус Христос - Суперзвезда» - вероятно, самая известная на мировом уровне рок-опера всех времен. Она не теряет своей популярности уже почти полвека. Этому способствуют многие факторы: и знаменитые авторы - Эндрю Уэббер и Тим Райс, и звездный первый исполнитель сольной партии - Йен Гиллан (Deep Purple), и уникальный, шокирующий, спорный сюжет о человеческой природе Иисуса Христа. Гляньте: ваш Иисус. Признаю, он псих.
Надо под замок, но это не причина убивать же.
Жалок парень и мал, он не царь, не Бог,
И не вор. Мне надо грех!..
Эй, учитель, оставь–ка детей в покое!
Все как есть – ты лишь еще один кирпич в стене…
3. «Юнона и Авось» – российская опера – мистерия, премьера состоялась 31 декабря 1985 года. Это не первый опыт подобного жанра в Советском Союзе (до нее была зонг-опера «Орфей и Эвридика»), но она считается одной из лучших и самых узнаваемых отечественных рок-опер. Отличается тем, что содержит много поясняющего непесенного текста, но иначе и нельзя, слишком сложна тема: путешествие графа Резанова в Америку для налаживания дипломатических и торговых отношений, взаимное вспыхнувшее чувство с девушкой Кончитой, обручение, гибель графа по пути домой. И качнутся бессмысленной высью
Пара фраз залетевших отсюда:
Я тебя никогда не увижу,
Я тебя никогда не забуду...
4. «Эльфийская рукопись». Иногда рок опера представляет собой целый последовательный спектакль, иногда это может быть набор неуловимо связанных лишь тематикой и обозначенным названием песен на пластинке. Последнее весьма подходит к российской рок-опере группы Эпидемия - «Эльфийская рукопись». Здесь также явно выступает линия «фантастической» направленности рок-опер. Жанр «фэнтези», основанный на использовании мифологических и сказочных мотивов, весьма популярен среди современной молодежи. Берется выдуманная история, произошедшая в выдуманной стране с выдуманными персонажами. Концептуальный альбом был выпущен 13 февраля 2004 года. Это очень эмоциональное (как и все со значком «рок») повествование о полуэльфе Дезмонде, который вместе со своим другом Торвальдом сражается против темного мага Деймоса, чтобы освободить родную страну Энию и возлюбленную Алатиэль. Высушит слезы Алатиэль,
Торвальд повесит на стену свой меч,
Смерть и любовь воспоет менестрель,
То, что написано пером – не сжечь!..
5. «Последнее испытание» - также представитель области фантастического, но с более последовательным сюжетом, чему способствует существование первоисточника - «Саги о копье» или DragonLance авторов Лоры и Трейси Хикмен и Маргарет Уэйс . Это первый фэнтези проект в России, в нем сочетаются жанр рок-оперы и мюзикла. Идея создания рок-оперы по этому произведению воплощалась с 1998 по 2014 год. И такая долгая история создания, и конечный итог - выразившийся в версии фильма-постановки и в существовании фильма-спектакля гастрольной версии, достойно-воплощенный на мировом уровне, должны вызывать гордость соотечественников. Это история темного мага Рейстлина Маджере и светлой жрицы Крисании, история выбора между абсолютной властью и любовью. Еще не поздно жить без фальши
Создать новый мир, лучше чем раньше!
Не поздно, послушай, я так не хочу быть один...
Властелин Ничего!
Мария Игумнова
|
Рекомендуем |