Партнеры Живи добром

Пять сказок про любовь ("Про любовь. Только для взрослых" проект Анны Меликян)


"Про любовь. Только для взрослых" Анна Меликян


С 1 сентября на большие экраны выходит вторая часть проекта Анны Меликян «Про любовь. Только для взрослых». Это коллаж о нескольких очень непохожих одна на другую парах, которые существуют в одном пространстве оживленной и беспокойной Москвы, где они пересекаются, но даже не замечают друг друга, потому что у каждой из них своя особенная история. Такие совершенно разные герои картины незримо объединены одной темой — в суетном потоке мегаполиса над ними витает волшебное чувство, не чуждое ни одному человеку — любовь.

Истории, рассказанные в фильме, связаны осевой нитью — лекцией, которую читает герой всем известного Джона Малковича, выступающий в роли эксперта по сохранению счастливых отношений и брака на долгие годы. Органично в эту нить вплетаются судьбы самых разных влюбленных — совсем молодых подростков, для которых взаимные чувства впервой, поэтому они еще не знают, как признаться в своей симпатии, и взрослых пар, которым кажется, что былые страсти угасли за десятилетия совместной жизни. Богатые и бедные, учителя, полицейские, политики — не важно, кто они по роду деятельности и к какому социальному слою принадлежат, всех объединяет одно — стремление любить и быть любимым.

Истории наивны и даже банальны. Суровый критик мог бы сказать, что фильму не хватает глубины, а сюжеты маленьких зарисовок, каждая из которых создана разными режиссерами, далеки от реальности. Но не нужно воспринимать этот коллаж с точки зрения высоколобого знатока. Снятый в жанре комедии, он не претендует на то, чтобы пробуждать в зрителе философские размышления о смысле бытия. Посыл его прост — главное — это любовь, она расцвечивает наше существование яркими красками, делает людей счастливыми, а значит, прекрасными. Все пять историй по сути — сказки о том, как могла бы складываться наша жизнь, если в ней присутствовала бы хоть капелька волшебства. И честно сказать, когда выходишь из кинозала, выносишь с собой ощущение того, что чудеса и вправду случаются. Не это ли главная цель создателей фильма?

Стоит сказать, что с эстетической точки зрения картина радует глаз: сюжеты короткометражек связаны красивыми видами летней Москвы, а съемка динамична, так что  фабулы историй незаметно перетекают одна в другую. Отдельно нужно сказать о музыкальном сопровождении: в каждой части картины звучит песня какой-нибудь отечественной группы. Среди исполнителей Би-2 и А-студио, тексты композиций удачно перекликаются с сюжетом очередной истории, а выступления музыкантов вплетаются в естественное течение повествования.

Название «Про любовь. Только для взрослых» оправдывает себя: некоторые сцены действительно заслуживают рейтинга 18+, но при этом нельзя сказать, что они смотрятся пошло или чересчур откровенно: ненормативная лексика или обнаженные тела,  — все это использовано к месту и не вызывает отторжения. Коллизии, которые случаются с героями картины, вызывают невольную улыбку зрителя, а порой и искренний смех. Однако в фильме есть место для драмы, несмотря на то, что здесь, как в любой сказке, все, конечно же, хорошо заканчивается.

Одним словом,  можно сделать вывод, что отечественный  кинопрокат готов порадовать зрителя качественно сделанной симпатичной комедией, в основе которой лежит простая как мир добрая идея. Так что, почему бы не посмотреть этот фильм, не улыбнуться и не порадоваться вместе с героями? Если подходить к картине легко, не искать в ней новизны и глубинных смыслов, то можно от души посмеяться и ненадолго позабыть о повседневных тяготах. А что может быть лучше в полные забот дни начала осени?


"Про любовь. Только для взрослых" Анна Меликян


Мария Головина



 

Рекомендуем

Кино Южной Кореи: Голливуд на свой лад
Чехов и его «лёгкие миры»
Ярослав Голованов: научная журналистика как средство борьбы за светлое будущее
Непростая судьба «Железной дамы»
Выставка Анатолия Черкасова. Наедине
Трансцендентализм Ральфа Эмерсона
«Дары, вернувшие прошлое»
Путешествие по воспоминаниям. Премьера нового спектакля Евгения Гришковца «Предисловие к роману»
Жить не по лжи. Александр Солженицын
Петр Павлов. Виды старой Москвы