Партнеры Живи добром

Погружение в органную музыку: Ave Maria


Концерты классической органной музыки проходят в соборе непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии 2-3 раза в неделю при содействии фонда «Искусство добра». 17 июля здесь прошло выступление под названием «Ave Maria».

 Собор непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии Марии .jpg

Основа концерта составлена из католических молитв, обращённых к Богоматери. Эта молитва также именуется ангельским приветствием, так как повторяет слова архангела Гавриила, который приветствует деву Марию и возвещает ей, что она станет матерью будущего Спасителя мира.Этот концерт сразу поражает своей нетипичностью. И дело даже не в том, что площадкой для него становится католический собор, вместо зала консерватории. Непривычно слушать и воспринимать музыку, которая раздаётся из-за спины, но в этом есть своя магия звучания.  Кроме того, концерты классической музыки ассоциируются с огромной оркестровой ямой, дирижером и большим количеством музыкантов, но в «Ave Maria» всего 2 исполнителя: Анна Суслова (орган) и Илона Ананьина (сопрано).

Соборный орган (Илона Ананьина в красном платье).jpg

 Полтора часа зрители наслаждаются исполнением молитвы Аве Мария, переложенным на музыку известных композиторов. У каждого из них своё восприятие Священного текста, и Илона Ананьина великолепно справилась с задачей передать голосом то или иное настроение автора композиции. Во время концерта зрителям показывали слайд-шоу с портретами композиторов, их годами жизни и фотографиями мест, где они творили историю.

Убранство собора.jpg

Концерт открывался произведением Сен-Санса. Его Аве Мария нежная, спокойная и мелодичная, чем-то перекликается со следующим композитором – Генделем. Поражает восприятие Священного текста в трактовке Дитриха Буксиехуде: громкие и резкие звуки органа, переплетаясь с мощным голосом певицы, заставляют вздрогнуть и покинуть собственные мысли. Однако следующая мелодия, размеренная и как будто переливающаяся, мгновенно успокаивает взбудораженное сознание. От подобных контрастных переходов кожа покрывается мурашками, и ты осознаёшь, что такое благоговение перед искусством. Далее концерт продолжали композиции великих мастеров – Баха, Вивальди и Моцарта. Для исполнения финального произведения Анна Суслова и Илона Ананьина спустились с балкона прямо к публике.

 Слушать этот дуэт – истинное наслаждение. Публика действительно благоговеет, вникая в слова молитвы, некоторые даже не могут сдержать слезы. Аве Мария – это текст о безграничной материнской любви, любви бескорыстной и всепрощающей, а сам образ Девы Марии – идеал нравственности и духовных ценностей.

Безусловно, эта волшебная атмосфера – заслуга дуэта Сусловой и Ананьиной. Илона Ананьна – лауреат множества конкурсов в России, Италии, Японии и Норвегии, а также преподаватель классического вокала. Но её репертуар не ограничивается классикой – Илона исполняет романсы и даже фрагменты из мюзиклов. Анна Суслова также является лауреатом музыкальных конкурсов, участником международных фестивалей и преподавателем музыки. В 2015 году она даже прошла стажировку в Национальной консерватории Страсбурга.

Образ Девы Марии стал Музой для многих великих композиторов, и они посвящали ей свои музыкальные произведения. Именно поэтому концерт «Ave Maria» проходит в этом соборе буквально каждый месяц – за полтора часа невозможно исполнить все многообразие переложений молитвы. Новый концертный сезон в католическом соборе Пресвятой Девы Марии начинается в сентябре, и в этом месте будут рады видеть каждого.


Полина Высоцкая

Фотографии сделаны автором

 

 

 

 



 

Рекомендуем

Спектакль «Улыбнись нам, Господи» в Лондоне
Вупи Голдберг. Истинный цветок подмостков и экрана
Этель Лилиан Войнич: в погоне за революцией
Хотел бы ты рыбой стать? ("Патерсон" реж. Джим Джармуш)
Независимые книжные магазины Москвы
Пресс-конференция, посвященная Дню Школьных Коллекций на MBFWR 2014/2015
Ретроспектива Юлиана Радльмайера в «Фитиле»
Чтобы танцевать, как Павлова, нужно быть Павловой! Полная тайн жизнь легендарной балерины
Лекционный проект «Мы проводили вечер на даче»
Оскар Нимейер — грани архитерктуры будущего