Партнеры Живи добром

Неформальные модели. Расширение понятий о красоте


Либеральная демократия в современном мире берёт своё: унификация и стандартизация отходит на второй план и в сфере искусства. Всё чаще мы говорим «да!» непривычному и неформатному – всему тому, что с приставкой «не-» и часто не укладывается в привычные «нормы». Но что есть эти нормы? Нечто, что может легко войти в моду сегодня, и так же легко выйти завтра?

2000-ые годы подарили нам сотни ярких глянцевых журнальных обложек типа «Glamour», на которых девушки с идеальными пропорциями лица похожи друг на друга, словно клоны. В связи с рядом социальных движений: эмансипацией, борьбой за права меньшинств, феминизмом и т.п. интерес модельного бизнеса направлен на внешность, с которой вряд ли возьмут на работу в строгий офис. Московское модельное агентство Creepy Sweets, модельное агентство B.O.O.M. в Минске целенаправленно ищут под своё крыло молодых парней и девушек с татуировками, ярким цветом волос и наличием бодимодификаций. На ряду со стандартной худобой всё больше и больше популярны модели «плюс сайз» или с андрогинной внешностью. Дизайнеры и фотографы выбирают девушек и парней с необычным разрезом глаз, или ярким типажом. Что это, очередная дань моде?

Неформальные модели

Каждая историческая эпоха мела свои идеалы красоты. Пышнотелые русские красавицы на картинах Бориса Кустодиева и женские тела с полотен Рубенса в своё время считались «музами»: небольшая тучность у женщины приравнивалась к красоте и здоровью, это означало, что женщина способна выносить и родить здоровых детей. Сегодня подобная мода так же возвращается: в фешн-индустрии высокий спрос на девушек размера «плюс сайз». Таким топ-моделям, как Тара Линн, Хлоя Элизабет Маршалл, Дэнис Байдот, Тесс Холидей не нужен фотошоп и утягивающее бельё: они без стеснения открывают своё тело таким, какое оно есть. Социальный запрет на тучность и «складки» сдал свои позиции. Этому послужил протест общества на предыдущее явление в виде очень худых девушек и распространение булемии и её ужасных последствий среди молодых девушек, готовых перекроить себя под идеальный стандарт. Подобной перенастройке способствовал бодипозитив – феминистское движение, утверждающие, что любые формы и размеры тела одинаково прекрасны. Однако есть и обратная сторона медали: существует мнение, что подобные модели могут способствовать пропаганде нездорового образа жизни, переедания и полноте.

Неформальные модели

В России существует миф ещё с советских времён, относящий татуировку к криминальной среде (там она называлась «наколка»). Культура татуировки ведёт свой счёт с древних времён, и лучшее антропологическое доказательство социальной значимости татуировки – индейские племена Индонезии и Полинезии. Там она служила особенным знаком и иногда наделялась магической силой. Сегодня культура татуировки – это целое искусство. Она служат способом выражения и носителем смыслов, которые закладывает в неё хозяин. Украсить своё тело татуировкой – сознательный выбор любого человека. Иногда с помощью тату можно скрыть шрам. Некоторые больные онкологией украшают свои бритые головы временными татуировками. В модельных каталогах можно встретить не только моделей вроде Фреи Бехи Эриксен или Жизели Бундхен с 2-3-мя небольшими татуировками, которые легко можно скрыть, но и практически полностью татуированных моделей, таких как Little Linda,  Lexy Hell и  Ebba Cronstedt.

Неформальные модели

Сегодня окраской волос уже никого не удивишь. В связи со сменой имиджа или желанием что-то поменять в жизни девушки красятся в блондинок, брюнеток и рыжих. В своих экспериментах со внешностью и стилем некоторые пробуют новое: так появляются красные, изумрудные, фиолетовые пряди. Парикмахеры изобретают способы окраски и чистоты цвета, в ход идут бритые виски и узоры на затылке. Некоторые бьюти-блогершы признаются в своих постах, что выбор подобных ярких цветов примиряет их со своим телом, даёт возможность в выражении, делает их особенными. Среди моделей, яркий цвет волос которых способствует их уникальности, такие, как Эбби Ли Кершоу, Хлои Норгаард, Фернанда Хин Лин Ли, Шарлотта Фри. Часто цвет их волос может меняться в зависимости от настроения, иногда – в соответствии с модой. Сегодня особенно актуальны оттенки розового.

Неформальные модели

Нередко обязательным условием для того, чтобы стать моделью неформального агентства, является наличие разнообразных бодимодификаций: туннели в ушах, пирсинг. Эти примеры относятся к «лайт»-версии изменения своего тела, некоторые модели идут дальше: используют шрамирование, импланты, микродермалы, эльфийские уши. При шрамировании на кожу с помощью специальных инструментов наносятся шрамы, которые потом затягиваются, образуя рисунок. Некоторые ставят под кожу силиконовые импланты разных форм, либо устанавливают небольшие металлические пластинки под кожу – микродермалы - на которые можно накручивать различные насадки. Эльфийские уши получаются после операции, когда верхняя часть уха разрезается и сшивается таким образом, чтобы сделать его остроконечным. Интересно, что примером бодимодификаций – т.е. любых манипуляций с изменением своего тела – являются более традиционные и принимаемые в обществе процедуры, такие как увеличение груди, губ, пластика лица или тела, татуаж, даже бритьё ног в какой-то степени – бодимодификация. 

Неформальные модели

Сегодня мы имеем дело с расширенным понятием о красоте. Нет некрасивые людей – есть люди со своей «изюминкой». Дизайнеры выбирают для своих показов ярких и нестандартных юношей и девушек. Тем не менее, подобный неформальный типаж чаще можно встретить в коллекциях молодёжной и подростковой одежды или фотопроекта – этот стиль наиболее соответствует гормональному буйству молодости. Сегодня интересно предполагать, что же окажется в тренде завтра. В связи с развитием биотехнологий появляются полнофункциональные протезы рук и ног для соответствующей категории людей. Может, будущие модели – и вовсе роботы самых разнообразных моделей и форм? Время покажет.


 

Виктория Кирильцева




 

Рекомендуем

Константин Батюшков. Опыты в стихах и прозе
Юрий Любимов. «Остров свободы в несвободной стране»
Семен Венгеров. Главный «книжный шкаф» Российской империи.
Книга недели. Ричард Фейнман «Вы, конечно, шутите, мистер Фейнман»
Кино. Премьера. "Финансовый монстр"
«Молодая Аргентина». Эстебан Эчеверриа
Михаил Жванецкий. Так шутят в Одессе
Детокс. За и против
«Жанна» Юбилейная выставка Жанны Мелконян
Björk - "Utopia"