Партнеры Живи добром

Желанный аксессуар. От французской элегантности к ювелирной роскоши


Женская сумка — аксессуар с богатой историей. С древнейших времен женщины носили необходимые им вещи в специальных мешках, сшитых из шкур. Так уж сложилось, что мужчинам - охотникам необходимо было передвигаться налегке, охраняя племя и оставаясь всегда начеку, а вот женщины укладывали в свои мешки все нехитрые предметы обихода. Генетическая память живет в нас, и на протяжении всей истории цивилизации именно женщины использовали разнообразные сумочки, кошельки и ридикюли. 

Капризная мода менялась, путешествия становились все более доступны, а список предметов, используемых дамами, всё расширялся. И вот в девятнадцатом веке появляются первые саквояжи — прародители современных сумок «шопперов». А в 1896 году модный дом Louis Vuitton, который специализировался на производстве сумок для багажа, выпустил первый женский саквояж из лакированной кожи, украшенный фирменным логотипом. С этого момента начинается история одного из самых известных и подделываемых логотипов в мире и настоящей легенды среди женских сумок.

Louis Vuitton

Продукция компании Louis Vuitton регулярно попадает в списки самых популярных предметов роскоши среди модниц всего мира. Разнообразные клатчи, кошельки, саквояжи и ридикюли этого бренда, стоимость которых начинается от 280$, имеются в гардеробе многих знаменитостей и просто состоятельных людей. Среди всего богатства ассортимента марки есть свои рекордсмены — это модели Tribute Patchwork, которая стоит 42.000$, New Traveler Backpack стоимостью 54.000$ и Urban Satchel за 150.000$.

Tribute patchwork

Сумку Tribute Patchwork создал дизайнер Марк Джейкобс, соединив между собой пятнадцать различных сумок Луи Виттон. Получилась экстравагантная и неординарная модель, приобрести которую осмелится только дама с соответствующим вкусом. Сумка украшена массивной цепочкой из 18-ти каратного золота, что определённо выделит ее обладательницу из толпы. Всего за три года было изготовлено двадцать четыре экземпляра такой модели, и марка официально заявила, что больше не будет выпущено ни одной. Среди знаменитых обладательниц Tribute Patchwork  - Бейонсе Ноулз и Анджелина Джоли.

Louis Vuitton

В модели New Traveler Backpack модный дом возвращается к своим истокам и переосмысливает идею багажа в целом, создавая рюкзак, более похожий на арт- объект, чем на предмет гардероба для ежедневного пользования. Светло-бежевая кожа и обилие кисточек вряд ли самое лучшее решение для походного рюкзака, но вот в качестве модного аксессуара такая вещь смотрится очень интересно.

Сумка Urban Satchel – еще одно проявление чувства юмора бренда и самый, пожалуй, неординарный его продукт. Самая дорогая сумка от Louis Vuitton изготовлена всего в четырнадцати экземплярах и публикой прозвана «мусорной». По оригинальной задумке эта сумка воплощает всю динамику городской жизни, поэтому в качестве материалов использованы пластиковые бутылки, чайные пакетики, фантики и прочие подобные вещи. Можно воспринимать это как предмет пост-модернистского искусства, можно — как неудачный модный эксперимент, но так или иначе, стоимость Urban Satchel составляет 150.000$.

Louis Vuitton

Однако, не только этот бренд изготавливает дорогие и неординарные вещи. Конкуренцию по стоимости и популярности моделям Louis Vuitton составляет самая известная «именная» сумка в мире от компании Hermès — сумка «Эрмес Биркин».

Примечательно что Herm?s — это тоже французский модный дом с более чем столетней историей. Ныне знаменитый бренд начинался как небольшая семейная мастерская, которая изготавливала аксессуары и снаряжение для лошадей. С появлением автомобильной промышленности дела у фирмы пошли не очень, и тогда было принято отчаянное решение — изготовить серию дамских сумочек. До сих пор в память о своих истоках марка использует логотип, на котором изображена конная коляска.

Hermes

Сегодня стоимость сумок «Биркин» составляет 122 500$, а рекордная стоимость базовой модели - 203 150$. За такую сумму в 2011 году на аукционе в Далласе неизвестный покупатель приобрел экземпляр из крокодиловой кожи с деталями из 18-ти каратного белого золота и инкрустацией из бриллиантов.

Компании Herm?s мы обязаны появлением такого феномена, как «статусные» сумки. Эта фирма стала пионером «именных» моделей, когда в 1956 году Грейс Келли скрывала от папарацци свой округлившийся в преддверии рождения малыша живот сумкой Herm?s. Фотографии беременной принцессы, которая повсюду носила объемную сумку, облетели мир, и модель стали именовать не иначе как «Келли». 

Grace Kelly

Решив, что удачный маркетинговый ход может принести успех еще раз, марка спустя почти тридцать лет запускает в производство линейку «Биркин». По легенде, в 1981 году в самолете, который летел из Парижа в Лондон, исполнительный директор компании Herm?s Жан-Луи Дюма сидел рядом с известной британской певицей и актрисой Джейн Биркин. Он заметил, что ей неудобно пользоваться своей дамской сумочкой. А певица пожаловалась, что попросту не может найти достаточно удобную и при этом красивую сумку, отвечающую всем её запросам. 

Дюма пообещал Джейн специально для неё создать идеальную модель, соответствующую всем требованиям певицы. И он сдержал свое обещание. Через некоторое время сумка-мечта была доставлена Джейн Биркин прямо на дом. Сегодня помимо базовой модели дом выпускает миниатюрные сумочки «Биркин», а также сумки средних размеров. Но несмотря на популярность и стоимость, всё же самой дорогой сумкой марки Herm?s является не «Биркин», а Chaine d’Arcre.

Chaine d’Arcre — это небольшая сумочка, выполненная дизайнером Пьером Гарди из белого золота и инкрустированная 1 160 бриллиантами весом 33,94 карат. На изготовление этой сумочки у дизайнера ушло два года. Всего эта модель существует всего в трех экземплярах. И стоимость такой модели составляет два миллиона долларов. Это одна из самых дорогих сумочек в мире.

Cамые дорогие сумки мира

Французские марки знают толк в украшениях и дорогих вещах. Модный дом Chanel создал модель Chanel Diamond Forever classic bag — это классический клатч культовой марки, изготовленный из крокодиловой кожи, украшенный россыпью бриллиантов и 18-ти каратным белым золотом. Всего создано тринадцать экземпляров, а стоимость одной такой сумочки составляет 261 000$. Но даже этот великолепный клатч уступает в стоимости все той же модели «Биркин» от лидера в области роскошных сумок — дома Herm?s. В 2008 году дизайнер Гинза Танака создал вариацию на тему модели «Биркин» — небольшой клатч, выполненный из платины. Сумочка украшена ремешком из бриллиантов, который можно открепить и носить как ожерелье или браслет. Такая уникальная вещь изготовлена в одном экземпляре и её стоимость составляет 1,9 миллиона долларов.

Cамые дорогие сумки мира

Женская сумочка — это повод для дизайнеров соревноваться в изобретательности, статусный аксессуар, а иногда — и ювелирное изделие. В книге рекордов Гиннеса есть зафиксированный рекорд по стоимости среди сумок. Он составляет 3,8 миллиона долларов и принадлежит ювелирной компании Mouwad. В 2010 году специалисты этой фирмы создали уникальное творение — небольшую женскую сумочку в виде сердца. На изготовление ушло белое золото 18-ти карат, 4517 бриллианта (4356 бесцветных, 105 желтых, 56 розовых) общим весом в 381,92 карата. Целиком изготовленная вручную, с драгоценными камнями, изворотливым узором, расположенным по всей поверхности изделия, эта работа должна навевать ассоциации со сказками Шахерезады и тонким очарованием Востока. Чтобы воплотить этот замысловатый проект в жизнь, мастерам понадобилось четыре месяца и 1100 часов работы.

На сегодняшний день рекорд по стоимости женской сумочки принадлежит мультинациональной ювелирной компании. Но, возможно, когда-нибудь французским мастерам всё же удастся его превзойти.



Юлия Никонова



 

Рекомендуем

Модные тенденции лета 2017
Ман Рэй: когда фотография больше, чем просто снимок
"Пьета" Ким Ки Дука
Русское влияние Томаса Манна
Святослав Бэлза. «В разлуке есть высокое значенье...»
Осенняя линейка Kilian: когда аромат становится фетишем
Неповторимая блондинка Ким Бейсингер
Владимир Федосеев представит второй концерт цикла «Чайковский. Письма к тебе…»
Советская мода: как это было?
«Playboy»: игры не для мальчиков