Партнеры Живи добром

«Дороги, которые нас выбирают»


Иронический мюзикл «Дороги, которые нас выбирают» режиссера и балетмейстера Валерия Архипова уже 7-й год с успехом идет на основной сцене Московского академического театра сатиры. Название мюзикла выбрано не случайно, ведь он объединил в себе три из нескольких сотен рассказов («Последний лист», «Русские соболя», «Фараон и хорал») признанного мастера американского рассказа О. Генри. Этот замечательный мюзикл родился в творческом союзе В. Старчевского и А. Семенова, которые написали его специально для театра сатиры.

Каждый сюжет, по меткому замечанию, автора стихов Владислава Старчевского, это «переход от улыбки к слезам». И действительно, наблюдая за героями, талантливо представленными артистами театра, невольно хочется то горько плакать, то безудержно смеяться. У каждого из персонажей свой непростой, тернистый путь к счастью, на котором они сталкиваются с серьезными жизненными препятствиями и испытаниями.


Сцена из спектакля


Обаятельный нищий Соли (Олег Кассин) всеми возможными способами пытается попасть в сказочную, по его описаниям, тюрьму на острове, где надеется переждать три месяца зимних холодов. На пути к своей цели он задействует всю свою изобретательность, что, однако, не имеет никакого успеха. Малыш Бредди (Игорь Лагутин) – известный в прошлом бандит, оставивший криминальную сферу ради горячо любимой им девушки Молли (Любовь Козий), с трудом пытается привыкнуть к жизни добропорядочного гражданина. Его душит самолюбие, а воспоминания о прошлой шикарной жизни не дают ему покоя. Тем не менее, Бреди уверенно движется вперед на пути к семейному счастью, встречая недоверие любимой и подозрение городских полицейских. Самая грустная из представленных историй это сюжетная линия героини Джонси (Елена Ташаева). В столь молодом возрасте молодая художница утратила радость жизни и оказалась сломлена тяжелейшей пневмонией. Героиня убедила себя, в том, что ее жизнь оборвется с последним листом плюща. И лишь ее сестра Сью (Анастасия Микишова) отчаянно борется за ее выздоровление.

Каждая из историй развивается неожиданнейшим образом и несет в себе житейскую мудрость, воспевающую такие важные человеческие качества, как жертвенность и честность. Все сюжетные линии объединены сакральным присутствием в судьбах героев загадочного одинокого странника Бермана (Юрий Нифонтов). Он едва заметно появляется в историях Соли и малыша Бредди, но своими словами и действиями оказывает значительное влияние на их судьбы. В судьбе героини Джонси он играет самую ключевую роль. Ведь именно ему она обязана своим физическим и духовным исцелением, правда, ценой трагической гибели самого странника…


Сцена из спектакля


Актерский состав с первой же секунды демонстрирует блестящие вокальные данные наряду с отточенными танцевальными движениями. А ведь это очень непросто одновременно петь и танцевать в течение довольного продолжительного времени. На позитивное восприятие также настраивает появление живого оркестра и дирижера, находящихся тут же, в оркестровой яме. Удивительно точно передают дух эпохи костюмы артистов. А благодаря крутящейся сцене и динамичной смене декораций, у зрителя складывается впечатление, что повествование действительно происходит в большом, густонаселенном городе. При этом все три истории между собой не перекликаются, но всё выглядит органично, как единое целое.

Спектакль идет два с половиной часа с антрактом и смотрится на одном дыхании. Даже по завершении представления публика не торопится оставить свои места в зрительном зале, а продолжает с воодушевлением рукоплескать артистам, блистательно исполнившим свои партии.


Анна Некрасова



 

Рекомендуем

«Гордость и предубеждение» в розовых тонах
Всегда хорошо одет — стиль Дэвида Бэкхема
Айзек Азимов «Три Закона Известности»
Ив Сен-Лоран: «Балансируя между радостью и тоской, я принес свою жизнь в жертву творчеству»
Витрина сердца Анатолия Мариенгофа
«Hollywood»: здесь осуществляются мечты
Святослав Бэлза. «В разлуке есть высокое значенье...»
Diptyque: аромат Розы
Документальное кино. Хичкок/Трюффо
Выставка «Коллекция Морозова. Русская живопись XIX-XX веков из частного собрания»