Финал «Импровизационного БАТЛа. Федеральные игры»24 декабря на сцене московского музыкального театра «Геликон-опера» состоялся финал «Импровизационного БАТЛа. Федеральные игры». Актёры из театров Москвы, Санкт-Петербурга, Крыма и Севастополя встретились, чтобы посоревноваться в остроумии и находчивости. Ведущим стал артист Театра на Юго-Западе Максим Драченин, а в жюри вошли известные актёры, режиссёры и продюсеры. За музыкальное сопровождение вечера отвечал оркестр Губернского театра под руководством дирижёра Сергея Пащенко.
За право встретиться в финале с москвичами боролись гости из Санкт-Петербурга и команда Крыма и Севастополя. Актёры отыграли четыре раунда, подходя к импровизации с разных сторон: были представлены и пантомима, и обмен репликами в алфавитном порядке, и случайные слова, которые нужно было встраивать в контекст. В последнем задании проявили себя не только конкурсанты, но и находящийся на сцене оркестр: в одном из номеров участнику попалась карточка «Рояль», и на неё незамедлительно отреагировали музыканты. Как потом признались участники команды Крыма и Севастополя, звуки фортепиано стали для них приятной и вдохновляющей неожиданностью. Члены жюри после каждого раунда давали молодым коллегам советы, и это делало атмосферу соревнований особенно тёплой, почти домашней. Внимание акцентировалось в основном на том, что здесь всё-таки не КВН, а театр: судьи просили проявлять больше артистизма. Замечания делались в мягкой форме, нередко сопровождались воспоминаниями о начале собственной карьеры. В итоге, в финал вышла команда Петербурга. Жюри активно подчёркивало, что отрыв незначителен и обе команды сильны. Мы опросили посетителей, и их мнения, как и полагается, разделились. Половина опрошенных считала победу петербуржцев логичной: они показались публике более смешными и быстро реагирующими на внезапные изменения. Другие зрители болели за Крым и Севастополь, потому что эта команда, по их мнению, проявила себя более артистично, по-театральному. После объявления результатов победившая команда Санкт-Петербурга ушла готовиться к финалу, а их недавние конкуренты стали зрителями и заняли места в зале. Нам удалось немного пообщаться с актёрами Ниной Станиславской и Александром Порываевым. Они признались, что испытали настоящий эмоциональный взрыв: впечатления по ту сторону сцены оказались невероятно сильными. Участники выглядели счастливыми, было видно, что они приехали сюда не ради победы, а именно за полученными ощущениями. Нина сказала также, что слова «Мы вас любим», которые команды ритмично произносили при жеребьевке, звучали искренне и что только ими можно по-настоящему передать её состояние. До момента соревнований ребята пробыли в Москве несколько дней, и всё это время тренировались так усердно, что не было времени даже на прогулку по столице. Репетиции проходили в том же формате, что и выступление, но на сцене огромного заполненного зала, по словам актёров, всё ощущалось совсем иначе.
Во второй половине мероприятия встретились команды двух столиц, и по уровню они тоже не уступали друг другу, хотя находились в неравных позициях. Команда Москвы вышла на сцену с новыми силами, в то время как Петербург уже несколько часов находился на сцене. Может быть, это сделало реакцию актёров более медленной по сравнению с москвичами, которые в итоге стали победителями. Так или иначе, импровизации обеих сторон были хороши. Все члены жюри сошлись на том, что перед ними спонтанно родились маленькие спектакли, которые не стыдно поставить на сцене московских театров. Михаил Борисов, профессор театрального института имени Бориса Щукина, похвалил актёров за то что они «показали, что безвыходных ситуаций не бывает» и заявил, что «только абсурд даст возможность понять, что происходит в нашей стране». Алена Прохоренко
Фото: Анастасия Журавлева, Алена Прохоренко
|
Рекомендуем |