Партнеры Живи добром

Говорящий спектакль, в котором актёры не произносят ни слова — «Реверс» в Театре Мюзикла


Творчество не должно бояться экспериментов. Оно должно искать выражение в различных формах, должно искать пути к сердцу зрителя через разные жанры. Нельзя охарактеризовать спектакль «Реверс» одним словом. Это упорная работа, которая вылилась в настоящее волшебство, вызывающее удивление даже у самого заядлого критика. «Реверс» — это симбиоз актёрской искренности и циркового, выверенного до точности, профессионализма. 


«Реверс»


Сюжет спектакля можно описать в нескольких фразах. Герои оказываются в одной комнате. Все двери, через которые они в неё попали, закрываются прямо за ними. Они не поддаются силе и не открываются. Оказавшись в одной комнате, в по-настоящему безвыходном положении, людьми овладевает страх, и инстинкты берут верх над разумом и самообладанием. Безвыходность в спектакле можно трактовать по-разному. Возможно, дверь, которая открывается в самом начале, для каждого героя своя, символизирует рождение. Сцена, само место действия, представляет собой жизнь, которую нужно делить с людьми, которых посылает нам судьба: не всегда хороших, не всегда порядочных. Герои, как бы они ни пытались, не могут открыть свои двери и уйти, хотя они яростно стучатся в них, пытаясь взломать их силой. Единственная, кому удаётся самостоятельно открыть дверь, это героиня Ирины Дрожжиной, которая с легкостью смогла выйти из комнаты только после смерти. Никто за ней пойти не решился.


«Реверс»


Авторы спектакля описывают своё творение как эксперимент над человеческой природой: они решили запечатлеть то состояние, когда человек поставлен в экстремальной ситуации перед выбором. 

«Это спектакль-напоминание о влиянии внутреннего мира человека на мир внешний», — говорит один из актёров Алексей Волков. 

Зритель сможет увидеть себя в любом из 15 героев, так как каждый из них имеет свою историю, свои желания, страхи и слабости. Герои переживают все те конфликты, с которыми приходится встречаться всем нам, находясь в обществе. Это и конкуренция, и издевательства, и непонимание, и предательство.


«Реверс»

Герои за весь тот час, что идёт спектакль, не обронили ни слова. Всё, что копилось внутри, приобретало выражение через внешнюю форму, через искусство владения своим телом. Тело становится показателем всех эмоций. Отчётливее всего реализация этой задумки получилась во время выступления клишника Никиты Гергерта, самого гибкого человека в России. Он испытывал своё тело, заламывал себе руки, будто его горе, его скорбь по гибели любимой, нашли внешнее отражение в движении его тела. Боль была настолько сильна, что не могла оставаться лишь у него внутри, она выставлена зрителям напоказ, потому что больше не могла быть спрятана. 


«Реверс»


Режиссёр и автор идеи «Реверса» Андрей Кольцов известен московским зрителям по спектаклю «Принцесса цирка», в котором он работал также над акробатикой. У Кольцова огромный опыт в цирковых шоу и акробатических представлениях по всему миру. Ещё в 1998 году он присоединился к труппе Cirque du Soleil. Кольцов — лауреат международных цирковых конкурсов в Монте-Карло, Париже и Китае.

Хореографом «Реверса» выступила Дебра Браун, обладательница премии «Эмми» за постановку номера Cirque du Soleil, подготовленного для церемонии вручения «Оскара». С самим Cirque du Soleil она сотрудничает с 1987 года. Отпечаток такого мастера чувствуется и в «Реверсе». Молодые актёры на сцене, не жалея себя, своих тел, выполняют настоящие цирковые трюки, которые завораживали настолько сильно, что зал не мог найти момента, чтобы отойти от происходящего и просто поаплодировать актёрам. Все 15 актёров — мастера спорта, настоящие профессионалы, способные лишь телом показать то, ради чего в традиционном для нас театре пишутся монологи.


«Реверс»


Композитор спектакля — Миша Мищенко. Его музыку можно смело записать как одну из действующих героинь на сцене, так как именно она позволяла героям выражать себя, когда нельзя было говорить ни слова. Миша Мищенко известен широкой аудитории как первый русский неоклассик. В спектакле можно услышать как и величественные по звучанию композиции, исполненные симфоническим оркестром, которые накаляют обстановку, ставят восклицательный знак вместо точки, так и эмбиент, который уносит совершенно в другую реальность. В музыке для спектакля Мищенко уделяет внимание маленьким деталям в звуке. Например, в одной сцене он использовал звук ксилофона. Сам звук ксилофона немного давящий, немного пугающий. Ксилофон звучал ровно в такт движению тела героев, и казалось, будто зрительный зал чувствовал ритм их движения, проживал с ними те же эмоции. 


Миша Мищенко


Если вы не боитесь встречаться с чем-то новым, любите эксперименты и готовы отказаться от некоторых театральных канонов ради новых впечатлений, то спектакль «Реверс» отлично вам подойдёт и точно не оставит без впечатлений!

Элла Саад



 

Рекомендуем

Бесконечная история театра имени Е. Вахтангова
Выставка «Другая часть нового мира», как эмоциональное преломление
Полый мир Томаса Элиота
Спектакль «1926»
Габриэль Джебран Якуб: «Скрипичное мастерство — это мир, объединивший науку и музыку»
Выставка «Периодическая печать военных лет (1941-1945 гг.) и ее вклад в Победу»
Руфино Тамайо — наследник древних традиций
«Всё равно в Одессе будет тесно…» («Одесса» реж. Валерий Тодоровский)
Да будет секс («Безумное кино для взрослых», реж. Раду Жуде)
Мюзикл. История жанра