Игорь Кио. Династия волшебников
Профессия иллюзиониста – это не только талант, ловкость рук, самое главное - вера в то, что ты делаешь. Прежде зрителя артист должен поверить в свою роль, представить, что он действительно чародей. Волшебство относится к детскому миру, поэтому перед артистом стоит сложная задача – заставить взрослого зрителя перенестись в измерение магии и чудес.
Оставить его в полном смятении, перевернув реальность с ног на голову. Цель фокусника – удивить. В начале XX века атмосфера была пропитана мистикой, спиритизмом.
Изобретение чудо-техники – фотографической машины и появление кинематографических фильмов – открывало новые возможности в реализации своего творчества.
Каждый вполне себе может представить эстетику циркового волшебника: безупречный костюм, звучный и интригующий псевдоним, привлекательная помощница, позволяющая разрезать себя на две половины, приковывающие взгляд афиши и, конечно, отработанная программа, где магия - это ловкость рук и ничего больше. Ты знаешь это, но не можешь не верить… Потому что очень хочется.
Игорь Кио был не просто «магом и чародеем», а потомственным иллюзионистом. Отец Игоря, Эмиль Гиршфельд, – один из трех сыновей в немецко-еврейской семье коммивояжёра.
Эмиль долго искал псевдоним, подходящий к его необычной профессии иллюзиониста. Однажды прогуливаясь по городу, увидел светящуюся вывеску «КИО». Как оказалось, это было слово «Кино», но буква «Н» по какой-то причине не работала.
Эмиль Кио стал родоначальником нового циркового жанра «Иллюзионный аттракцион». До него представлений фокусов на большой сцене не существовало. Жену он выбрал себе под стать. Она была его ассистенткой по номерам. Благодаря этому союзу и появился будущий артист Игорь Кио. Игорь в одном из интервью признался, что знал с детства о своей карьере. Будущее уже было предопределено его семьей. Он рос в волшебном мире среди профессиональных секретов и уже в пять лет принимал активное участие в постановочных номерах отца. А в 21 год он стал руководителем огромного циркового коллектива.
Об Игоре его коллеги и современники вспоминают, как об очень добром, но требовательном человеке. Актеры стремились попасть к нему в труппу, а билеты на его представления достать было очень трудно. Что такое зал у Игоря Кио? Все знали – это аншлаг. Его предприятие «Шоу-иллюзион Игоря Кио» гастролирует по миру. С концертной программой посещает Японию совместно со знаменитым Юрием Никулиным, даёт продолжительное турне в Израиле. Спрос на Кио был настолько велик, что ему приходилось давать 500 – 600 концертов в год.
Кио также много и плодотворно работал на телевидении. Был ведущим «Утренней почты», трех цирковых обозрений «Рандеву на Цветном бульваре». И это не весь список. Игорь Кио – единственный иллюзионист мира, удостоенный международной премии «Оскар». Его знаменитые номера хорошо отрепетированы, выглядят слаженно, все движения происходят быстро, ловко и вызывают восхищение. Их и по сей день воспроизводят в цирковых программах, но уже другие маэстро и другие ассистентки. Самые известные постановки Кио- «Сжигание женщины", "Превращение женщины во льва", "Распиливание женщины», перешли к нему по наследству от отца. А также свежие, никем еще не представленные, принадлежащие именно ему: «Моды», «Аквариум», «Рояль в воздухе», «Ящик гудения» и много других.
Но в судьбе иллюзиониста была и драматическая история, связанная с личной жизнью. Актеры цирка обычно связывают свою судьбу с партнерами по номерам, коллегами и людьми, которые имеют отношения к их сфере. В данном случае дело обстояло иначе. В свои восемнадцать лет Игорь влюбился в тридцатидвухлетнюю замужнюю Галину Брежневу, дочку генсека ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева. Галину одно время называли в шутку «Королевой цирка», замужем она была за бывшим акробатом Евгением Милаевым. Являясь натурой страстной и стремительной, Галина однажды увидела на сцене силача, который поднял, как пушинку, пирамиду из десяти человек и влюбилась в него без памяти. Она скупила все билеты на программу, где участвовал Милаев. Но их брак не был удачным для неё. Очень легко она позволила себе влюбиться и в молодого Игоря, а затем уехать с ним в Сочи. Дорогому папе Галина оставила записку, в которой просила прощение за то, что не может перебороть собственного сильного чувства. «Ему двадцать пять» – она завысила возраст Кио, зная, что отец не одобрит. И действительно, Леонид Ильич пришёл в ярость и потребовал, чтобы их развели.
Спустя много лет Игорь рассказывал: «К нам пришли трясущиеся от страха генерал – начальник краевой милиции и начальник паспортного стола. Галину увезли, у меня забрали паспорт. Через неделю пришла бандероль – в паспорте была просто-напросто вырвана страница с записью о браке и стоял штамп: “Подлежит обмену”». Так все и кончилось. Но по привязанности Галина продолжала приходить на представления, в основном тайно. И, несмотря на сильные чувства, по многим причинам вскоре все сошло на нет. После Игорь был женат ещё дважды. И в обоих случаях на девушках, имевших отношение к цирку. Но о Галине он вспоминал всегда с уважением и теплотой. Видно было, что отношение его небезразлично. Говорят, что перед смертью, он посещал фильм, посвященный Брежневой.
Династия Кио внесла большой вклад в развитие циркового искусства. Благодаря ей мы знаем иллюзион таким, какой он есть на сегодняшний день. Талант и безупречная техника рождает волшебство.
Елизавета Романова
|
Рекомендуем |