Партнеры Живи добром

Ироничная комедия «Колесо Фортуны»


Представленный режиссером Эдуардом Ливневым на сцене театра «Содружество актеров Таганки» спектакль в художественно-ироничной форме воспроизводит действие имиджевых технологий в сфере литературного творчестваСпектакль поставлен по знаменитому роману ЮПолякова «Козленок в молоке». 

Колесо фортуны

По сюжету в доме литераторов спорят два писателя (Анатолий Руденко и Иван Жидков) – можно ли с помощью PR-технологий из первого встречного прохожего сделать великого писателяПомимо спиртногона главного героя воздействует и размолвка с коварной и непостоянной возлюбленной (Глафира Тарханова). Духов в исполнении Руденко берется воплотить в жизнь абсурдную идеюо которой наутро вспоминает с трудом и ужасомБлаго ему подворачивается незатейливый работяга Витек со стройки (Максим Важов). Уговаривая Витька пойти на эту сумасшедшую авантюруДухов сыплет перед ним заманчивыми речами о томкакая прекрасная жизнь ему уготованакак перед ним откроются все двери.
Писатель небрежнословно играючипридумывает богемный имидж для писателя-работягиучит его нескольким словам «скорее дачем нет», «амбивалентно» и «обоюдно», вручает ему кубик Рубикас помощью которого новоиспеченный писатель ищет «культурный код эпохи». Сюда же приплетается сакраментальное «Не варите козленка в молоке матери его» - одна из малоизвестных библейских заповедей.  Многообразие культурных элементовне имеющих под собой никакой основынекая абсурдность и бессмыслицаи вот уже перед нами продукт новой эпохи – писатель Виталий Акашиннаписавший громкий роман «В чашу». 

Колесо фортуны

Новоявленный писатель попадает в волнукогда в литературной жизни происходит кризистребующий новых ярких именВ спектакле затрагивается проблема меркантилизма и потребительства в литературеСтановится не важно насколько человек талантлив и какую ценность несет на алтарь литературыОбщество потребления ждет «артистов», умеющих красиво себя подать

С легкой подачи писателя Духова нужные люди начинают говорить о несуществующем романеОднакочто удивительноникто его не читалПапка с романом – это всего лишь чистые страницыТем не менеене пытаясь вникнуть в сутьбогема восторгается новым именем в литературеЗагадочный образ и поведение нового писателя Виталия Акишина – уже для них словно феерияПопулярность работяги Витька растет с каждым днемим интересуется все больше людей

Но не все удается предусмотреть писателю-имиджмейкеруВышедшая из-под контроля затея чуть было не оборачивается для него и Витька тюрьмойИм удается избежать гоненийблагодаря признанию лжеписателя на мировом уровнеСрабатывает то самое «колесо фортуны», так красноречиво обозначенное в названии постановки

Тем не менеев богемной среде находится персонажкоторый все же пытается найти смысл в новом культовом романе.  Критик Любин Любченко (Евгений Воскресенскийпредставляет трактат «Табулизм — энергия чистой страницы», что становится предисловием для «виртуального» романа и придает ему новое значение

Ироничная комедия «Колесо Фортуны»

Несмотря на всю серьезность темыпостановка полна искрометного юмораЗвездный актёрский состав изящно добавляет в произведение комедийные моменты – например, «слава и деньги ходят вместекак алкоголизм и цирроз». Спектакль также поднимает такие темыкак семейственностькоррупция и сложности взаимоотношений между мужчиной и женщинойБлестящая игра актеров впечатляет яркостью и достоверностью характеров и приносит истинное удовольствие зрителюВпечатление настолько великочто невольно углубляешься в тему и пытаешься самостоятельно найти тот самый «культурный код эпохи».


Анна Некрасова


 

Рекомендуем

Праздничная Пасхальная Мистерия в стиле Cимфоджаз. Гала-концерт
Марис Лиепа: «Слава – это ничто. Танец – это все!»
MERCEDES-BENZ FASHION WEEK RUSSIA 2014/2015. День первый. Открытие
Что? Где? Когда? Культурные события июля
Квест для мага высшего уровня («Вперёд» реж. Дэн Скэнлон)
Фильм недели. Премьера. "Стажер"
Концерт, посвященный памяти жертв геноцида армян
Музыкальная исповедь Avril Lavigne: новый альбом «Head Above Water»
Анджелина Джоли: искусство быть человеком
Мстислав Ростропович. Его имя – бессмертно, его музыка - вечна