«Мастер фотографического реализма» Дэвид Беласко
Поставить успешную театральную постановку сможет только хороший режиссёр, создать новое направление - талантливый человек, но перевернуть мир искусства посредством техники и воображения вкупе под силу только гению. Этим гением стал Дэвид Беласко, который будучи ещё совсем юным, задаётся целью покорить сцену. Дэвид Беласко родился в Сан-Франциско, штат Калифорния, куда его родители переехали из Англии во времена золотой лихорадки. Окончив школу при монастыре, он стал работать при театре Сан-Франциско, сначала «мальчиком на побегушках», а чуть позже как ассистент сценариста. Выполняя простейшую закулисную работу, Дэвид успел многому научиться: он видел все тонкости каждой из театральных профессий, начиная от работы с реквизитами, заканчивая актёрским мастерством. Совершенно случайно ему подворачивается возможность поработать как ассистент постановщика, где он проявляет недюжинную работоспособность и раскрывает свои актёрские способности. Ему предлагают сыграть в паре пробных пьес, после нескольких удачных ролей он решает попробовать себя в качестве режиссёра. Но актёрство как профессия его никогда не привлекало. Дэвид всегда рассматривал игру на сцене как возможность достичь чего-то большего. К 1895 году ему удалось зарекомендовать себя как независимого продюсера. В течение долгой и плодотворной карьеры, которая продолжалась с 1884 по 1930 год, Беласко написал и спродюсировал более чем сотню Бродвейских постановок («Сердце Мэриленда», «Лу-лу» и др.), которые сделали его самым влиятельным человеком в театральных кругах Нью-Йорка. За глаза его называли «Бродвейским архиереем» из-за привычки постоянно одеваться во всё чёрное. Огромное количество артистов мечтало поработать с Беласко, но он отличался особой самобытностью – всегда лично подбирал актёрский состав и ассистентов режиссёра. Именно Беласко сделал из неизвестной никому девочки Мэри Смит новую звезду, очаровательную Мэри Пикфорд, для которой сам придумал звучный псевдоним. Его работа с Лионелем Бэрримором в пьесе «Смейся клоун» принесла обоим множество театральных наград за вклад в развитие искусства. Все, кто приходил к Беласко на пробы, знали, что получить роль, значит вытянуть счастливый билет. Свою личную жизнь Дэвид никогда не выставлял напоказ, потому что считал, что достоянием общественности должны быть его пьесы, но не семья. Он очень любил свою жену, Сесилию, с которой прожил в счастливом браке более пятидесяти лет. Его дочери, Рейна и Августа Беласко продолжили дело отца и посвятили себя театру. Беласко вошёл в историю театра не только как яркий сценарист и режиссёр, но и как первооткрыватель. Именно ему принадлежит идея установки рампы, скрывающей от зрителей прожекторы, тогда свет на сцене выглядит, как дневной. Беласко изобрёл формулу идеального света: на каждом представлении прожекторы устанавливали так, чтобы создать определённый настрой и при этом не отвлекать внимания от того, что происходит на сцене, как было раньше. Он был самым настоящим «хозяином театра», стремился создать не просто идеальную обложку и красивую историю, но и комфорт, как для зрителей, так и для актёров. Беласко усовершенствовал систему вентиляции, поднял сцену немного выше, создав, таким образом, эффект недосягаемости для зрителя и улучшив подачу звука. Оригинальные сценарии Беласко, написанные от руки, выглядят как музейный экспонат: в них видно множество ремарок, кто во что должен быть одет, как стоит выставить свет, декорации и многое другое. В сентябре 1905 Беласко открывает свой театр в Вашингтоне, который задумывался при строительстве как оперный. К слову, его либретто к опере «Мадам Баттерфляй» Джакомо Пуччини до сих пор печатается не только на западе, но и в Европе. По пьесам великого американского драматурга снято множество фильмов, которые послужили ключом для вдохновения режиссёров на многие десятилетия вперёд. После смерти право на все его инновации были выкупленными продюсерами, а авторские сценарии распроданы на аукционах.
Кадьян Татьяна
|
Рекомендуем |