Партнеры Живи добром

Он заставит вас поверить в чудо


Известный иллюзионист, Эмиль Теодорович Кио (10.04.1894 – 18.12.1965) был старшим из трех сыновей в немецко-еврейской семье, родом из Голдингена Курляндской губернии. 

          

Юношество Эмиля пришлось на тяжелое время второй мировой войны, тогда в больших городах России зарождались театры-миниатюры. Как раз недалеко от дома его семьи на Сретенке находился один из таких театров, «Одеон», именно в него зачастил тайком Эмиль. 


Эмиль Кио


Учащимся средних учебных заведений посещение таких мест было строго запрещено, что, собственно, не убавляло желания юной души наблюдать за игрой актеров, мечтая, воображая себя на их месте. Однажды Эмилю был предоставлен шанс выступить на сцене. Один из актеров театра был болен, и Эмиль, набравшись смелости, предложил директору театра заменить актера, поскольку хорошо знал весь репертуар.  Им остались довольны и предложили стать штатным актером театра. Так в 1917 году в Москве началась артистическая деятельность Эмиля Теодоровича Гиршфельда. 


В 1921 году Эмиль начал карьеру иллюзиониста. Своим прозвищем Эмиль Гиршфельд обязан А.Я Станевской. Однажды вечером, прогуливаясь по Москве, Антонина Яковлевна, увидев сверкающую огоньками в темноте вывеску «КИНО», с не горящей буквой «Н», прочитала: «Ки…о!». Так был придуман сей звучный псевдоним. 

         

Эмиль Кио был полон идей. Он любил удивлять публику, держать её в напряжении. В начале своей карьеры он напускал на свой образ таинственности, прибегая к восточным мотивам в своей деятельности; ярким, богатым декорациям. Однако впоследствии он ищет новые творческие решения. Кио был визионером циркового искусства: он придает номерам комедийную окраску; он реагирует на внешнюю и внутреннюю ситуацию в мире – и в зависимости от нее, в номерах появляются элементы общественно-политической направленности. 


Эмиль Кио

         

Эмиль Теодорович, говоря о цирковом искусстве, отмечал: «Публика не должна успевать анализировать. Если появится для этого время, зрители начнут докапываться до секрета. Тут нужны быстрота, темп, ритм. Пусть дома вспоминают и думают». Кстати, самыми опасными зрителями он считал мальчишек, любивших пофантазировать. Именно они своеобразно и точно расшифровывали его псевдоним: «КИО – как интересно обманывать».

       

Наступление второй мировой войны не приостановило выступлений Кио. Он постоянно давал представления для бойцов, зачастую даже на перроне, провожая уходящих на фронт. Эмиль Кио и его коллектив были частыми гостями в военных госпиталях, они собирали средства и перечисляли их в фонд, помогающий семьям погибших фронтовиков. 

        

В послевоенное время Кио получил всемирное признание. В середине пятидесятых Эмиль Кио начал гастролировать по всему миру, выступая в Варшаве, Лондоне, Дании, Копенгагене и многих других городах и странах.  


Эмиль Кио

     

С Кио происходило много курьезных ситуаций. Однажды в его гримерную ворвались две зрительницы, весьма яростно настроенные. «Вы страшный человек! Это возмутительно! Почему для своих ужасных трюков вы выбираете только женщин? Вы даже распиливаете их на части…». Ответ Эмиля Кио был весьма лаконичен, шутливо он ответил: «Но я мщу за мужчин, которых вы пилите у себя дома». Однако чтобы успокоить воинственно настроенных женщин, Кио все-таки пришлось поведать им некоторые секреты своих фокусов. 


У Эмиля Кио есть два сына, которые продолжают династию потомственных иллюзионистов. 



Екатерина Симухина


 

Рекомендуем

Viva Джулия! Премьера спектакля «Театр» в театре им. Евгения Вахтангова
Декабрь в ГПИБ
Аркадий Райкин. Король эстрады
Понятная психология от современного автора. «Мир нарциссической жертвы» Александры Долгановой
Антониони. Римская уникальность
Хрупкие границы («Король бельгийцев», реж. П. Бросенс и Дж. Х. Вудворт)
Премьера спектакля «ПРЕВРАЩЕНИЕ» в Театре им. Вахтангова
Фантастический футбол («Стрельцов», реж. Илья Учитель)
Патрик Зюскинд и его герои
В ожидании конца («Чёрный дрозд», реж. Роджер Мишелл)