Территория искусства. Академия художеств
Это удивительная и потрясающая история, в которой, благодаря советской власти и системе, удалось сохранить классическую художественную школу. Сегодня, ввиду этой сохраненной системе, Академия художеств может поделиться своими навыками с иностранцами, которые приезжают сюда на обучение. Пристань у Академии художеств, автором проекта которой стал архитектор Константин Тон, демонстрирует нам двух сфинксов, найденных в 1820 году в Фивах. В непосредственной близости находится выдающийся памятник архитектуры раннего классицизма в России, который был построен по проекту двух педагогов архитектурного класса Академии художеств – Кокоринова и Валлена-Деламота в 1764 - 1772 годах. В 1757 году И.И. Шувалов внёс в Сенат предложение создать в Санкт-Петербурге высшую художественную школу. (6) 17 ноября 1757 года по указу императрицы Елизаветы Петровны была учреждена Императорская Академия художеств. На куполе главного корпуса богиня Минерва, тождественная греческой Афине, покровительница художников, поэтов и музыкантов. Похожее на старый замок, на крепость, старейшее художественное заведение России, бывшая Императорская Академия трех знатнейших искусств, а сегодня Санкт-Петербургский институт живописи, скульптуры и архитектуры, является искушением для всех творческих людей. Здесь протекает своя особенная жизнь. Иностранный взгляд в слиянии с русским позволяет создать особый пример живописи. Ежедневная многочасовая практика является основой в данном учебном заведении. Старые стены надёжно защищают от новых веяний. Со времени основания Академии художеств для экзаменационной работы предлагались мифологические или библейские события. Но так же эти самые стены хранят память о знаменитом бунте. Полтора века назад четырнадцать лучших студентов академии («бунт четырнадцати») отказались выполнять дипломное задание так как посчитали сюжет, “Пир в Валгалле”, не современным. Покинув академию, они организовали знаменитое на весь мир Товарищество Передвижных Художественных Выставок или сокращённо ТПХВ, во главе которого был Иван Николаевич Крамской. На фото слева направо: Б.Б. Вениг, Ф.С. Журавлев, А.И. Морозов, И.Н. Крамской, К.В. Лемох, А.Д. Литовченко, К.Е. Маковский, Н.Д. Дмитриев, Н.П. Петров (стоит), В.П.Кретайн, М.И. Песков, Н.С. Шустов, А.И. Корзухин, А.К. Григорьев. Но устои самой академии бунтари Передвижники пошатнуть не смогли. Форма здесь, как прежде, важна. Такого анатомического амфитеатра, коим обладает Академия Художеств, уже почти нигде не осталось. Рисование с натуры сопровождается занятиями анатомией, которые проходят в замечательном кабинете, сохраняющем дух старой академии. В этой сокрытой под чугунной лестницей аудитории изучают анатомию человека и строение его тела, чтобы потом перенести это на холст, наполнив движением жизни. Собрание отдела слепков, что располагается на первом этаже, является уникальным по своей полноте. На втором этаже находится постоянная экспозиция, названная «Академический музеум». Данное экспонирование представляет картины из исторического собрания музея, работы тех знаменитых художников, чьи полотна служили образцами для изучения и копирования многим поколениям. На третьем этаже располагается экспозиция «Архитектура Петербурга XVIII-XIX веков. в моделях, рисунках и чертежах», с помощью которой можно познакомиться с работами выдающихся зодчих прошлого. За все время существования членами Российской Академии художеств являлись видные деятели русской и мировой культуры, которые смогли обогатить наследие многими выдающимися произведениями. Среди них Иванов, Ломоносов, Бенуа, Антокольский, Баженов, Суриков, Брюллов, Роден, Репин, Кончаловский и другие знаменитые личности.
Елизавета Шамарина |
Рекомендуем |