Партнеры Живи добром

Выставка «100 фотографий Анатолия Болдина»



7 февраля — 29 марта 2020

Парадный корпус РОСФОТО, 3-й этаж


Анатолий Константинович Болдин — один из старейших московских фотографов. Его профессиональное и творческое становление пришлось на период позитивных преобразований в культуре и науке СССР 1950-х  ― 1960-х годов. Экспозиция, состоящая из ста черно-белых и цветных отпечатков 1957–2010 годов, впервые достаточно полно представляет творчество автора петербургскому зрителю. РОСФОТО благодарит Анатолия Константиновича за передачу в музейное собрание десяти авторских работ.


Анатолий Болдин "Куклы"


В экспозицию вошли оригинальные авторские отпечатки: фотоэтюды, получившие популярность в шестидесятых годах, формальные эксперименты в технике фотограммы, картины студенческой жизни и моменты спортивных состязаний, жанровые сцены, запечатленные автором в Москве, Ленинграде, Львове, Саратове, Горьком, Бухаре, Усть-Каменогорске, Севастополе и других городах и республиках СССР.

Болдин пришел в фотографию в 1957 году, поступив в МГТУ им. Баумана, где стал фотокорром институтской многотиражной газеты «Бауманец» и принял участие в организации студенческого фотоклуба. В начале 1960-х, на волне интереса нового поколения фотографов к репортажной фотографии, Анатолий Болдин учится в Лектории фоторепортажа при Центральном доме журналистов СССР. Полученный опыт окончательно сформировал документальную стилистику работ молодого автора, стремящегося запечатлеть «жизнь как она есть». В это же время снимки Анатолия Болдина все чаще появляются на страницах московских и центральных газет и журналов, запоминаясь зрителям композиционным совершенством, эмоциональностью и образной лаконичностью. Включенные в экспозицию работы «Ритм труда» (1957), «Друзья», «Куклы» (1961), «Первокурсник» (1962), «Болельщики» (1965), «Бабушка и внучек» (1966), в разное время удостоенные многочисленных наград, сегодня по праву вошли в золотой фонд российской фотографии.


Анатолий Болдин "Болельщики"


В 1962 году после защиты диплома Анатолий Болдин работает инженером в научно-исследовательском институте, а фотографии посвящает свободное время. В 1964 году Анатолий Болдин становится членом ведущего московского фотоклуба «Новатор». В составе «Новатора» он участвует в многочисленных клубных выставках в Москве, Астрахани, Вильнюсе, Новосибирске и Перми. Далее его работы с успехом демонстрировались на всероссийских и всесоюзных смотрах в Москве, участвовали в межклубных выставках в Алма-Ате, Днепропетровске, Коврове, Ленинграде, Львове, Минске, Могилеве, Одессе, Риге, Рязани, Ташкенте, Тбилиси, Улан-Уде, Херсоне, Чебоксарах, представляли советскую фотографию на международных выставках в Англии, Болгарии, Бразилии, ГДР, Дании, Индии, Польше, Румынии, Югославии.  

Новый период в творческой жизни Анатолия Болдина начался в 1970 году с избранием на должность председателя фотоклуба «Новатор». Молодому председателю помогли представители старшего поколения «новаторцев» ― знаменитые пионеры советской фотографии Александр Владимирович Хлебников (1897–1979) и Георгий Николаевич Сошальский (1895–1993). 


Анатолий Болдин "Рядом с мечтой"


16-летняя деятельность Анатолия Болдина по развитию клубного фотолюбительского движения в 1980-х годах была отмечена Дипломом почета ВДНХ СССР. 

Отдавая почти все свое свободное время организаторской деятельности, Анатолий Болдин продолжал заниматься творческими поисками, разрабатывая актуальную для 1970-х ― 1980-х годов тему жизни вещей и жанр психологического портрета. Знаковыми в этот период стали фотографии «В Некрополе» (1978), «Думы», «Спортсмен» (1979), «Женька» (1984), «Фотохудожник Г. Н. Сошальский» (1985), «Крымчанка» (1986), как в зеркале, трудные психологические моменты жизни в СССР в это время. 


Анатолий Болдин "Сторож"


С 2002 года Анатолий Болдин собирает материалы по истории клуба «Новатор», одного из старейших в нашей стране, готовит и издает серию книг «Библиотечка фотоклуба „Новатор“». Первыми книгами в серии стали издания «А. Хлебников» и «Г. Сошальский» как дань уважения ученика своим учителям.

«100 фотографий» ― это актуальный образ отечественной истории с послевоенного до настоящего времени, также дающий представление об истории фотолюбительского движения в СССР, как ее видел и переживал непосредственный участник событий ― фотограф Анатолий Константинович Болдин.


Информация предоставлена пресс-службой




 

Рекомендуем

Марина Неёлова: «Меня везде бросают, я везде несчастная!»
Святослав Бэлза. Судьба помогает волящему
Люди века саг
Тэдзука Осаму. Большой японский жук
XXIV Международный фестиваль «ЗЕМЛЯ. ТЕАТР. ДЕТИ»
Путеводитель по стране мертвых для всей семьи («Тайна Коко» реж. Ли Анкрич, Эдриан Молина)
Трезвым быть вредно («Ещё по одной», реж. Томас Винтерберг)
Кино. Премьера. «Савва: сердце воина» или продюссерская сказка
Что? Где? Когда? Афиша октября
38-й ММКФ. Конкурс. "Пелена" реж. Ралстон Джовер