Выставка "Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России" в ГМИИ им. А.С. ПушкинаВ Москве Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина открывает новую уникальную выставку "Венеция Ренессанса. Тициан, Тинторетто, Веронезе. Из собраний Италии и России", в которой будут собраны 23 наилучшие работы трех знаменитых живописцев эпохи Возрождения, оставивших богатое культурное наследие. На выставке представят обладающие колоссальной художественной ценностью картины из Италии, Эрмитажа, а также хранящиеся в собственных запасниках. В связи с этим мы публикуем статью об этих творцах венецианского чинквеченто (16 века), заложивших основы живописи Европы.
Тициан Вичеллио (1488/1490-1576) был самым прославленным и ярчайшим художником Венеции своего времени и официальным художником республики. Жизнеутверждающее искусство итальянского живописца эпохи Высокого и Позднего Возрождения отличалось интересом к монументальным алтарным образам, евангельским и мифологическим сюжетам. Его произведения полны контрастов и богатых архитектурных форм. Прекрасно художнику удавались портреты, он улавливал и отображал все оттенки противоречивых характеров. Тициан умело подчеркивал благородство облика, величественность, напряженность внутреннего состояния изображаемых героев. Знатные патриции города заказывали ему алтарные образа и картины. Среди наиболее известных его работ можно выделить следующие: «Даная», «Кающаяся Мария Магдалина», «Венера Урбинская», «Динарий кесаря», «Саломея» и др. Венеция очень долго сохраняла верность традициям Возрождения, оставаясь независимой и свободной на протяжении всего 16 века. Но в конце эпохи уже стали заметны шаги к новым художественным тенденциям надвигающейся эпохи, примером чего служит творчество Веронезе и Тинторетто.
Якобо Робусти (1518/1519-1594), чье прозвище Тинторетто означает "маленький красильщик" (его отец был красильщиком шелка), еще в детстве полюбил рисование и рисовал углем или отцовскими красками на стене дома. Будучи состоявшимся художником Тинторетто выработал неповторимую самобытную манеру рисования. Он часто работал практически бесплатно на религиозные и филантропические братства. Его сюжеты мистических чудес наполнены беспокойством и тревогой. Тинторетто признавали великолепным колористом своего времени.
Некоторое время он учился у Тициана, но вскоре покинул его мастерскую. Некоторые исследователи считают, что, возможно, Тициан посчитал его соперником. «Тайная вечеря», «Происхождение млечного пути», «Похищение Елены», «Аполлон и Марсий» - наиболее узнаваемые работы Тинторетто.
Паоло Веронезе (1528-1588) можно назвать последним певцом праздничной ликующей Венеции. Свой творческий путь Веронезе начинал с исполнения картин для веронских палаццо и образов для веронских церквей. По-настоящему Веронезе прославился после того, как принялся расписывать Дворец ложей.
Так же как и предыдущие художники, он выполнял заказы у известных людей города. Тициан способствовал его развитию и становлению как художника.
Для живописи кисти Веронезе характерны мощные архитектурные фоны, сложные движения и необычные ракурсы фигур, высокая динамика, чрезмерная нагруженность композиции и, ко всему прочему, его картины наполнены чувством радости к жизни.
Вот одни из его работ: «Брак в Кале Галилейской», «Триумф Венеции», «Пир в доме Левия» и др.
Екатерина Кукушкина
|
Рекомендуем |