Партнеры Живи добром

Живопись Елены Ненастиной в музее Востока


Елена Ненастина


Государственный музей Востока впервые представляет зрителю выставку произведений заслуженного художника России Елены Ненастиной. Участница более ста выставок в нашей стране и за рубежом, в том числе персональных, она заслужила признание как мастер тонких поэтичных пейзажей. Художница также активно работает в книжной графике, ею созданы циклы прекрасных иллюстраций к произведениям Набокова, Бунина, Волкова. Произведения Ненастиной хранятся в музеях и частных коллекциях Франции, Германии, Австрии, Швейцарии, Испании, Японии и других странах. 


Выставочный проект Музея Востока «Под пение цикад» позволит всем желающим познакомиться с работами художницы, которые были созданы во время путешествий в страны Индокитая – Камбоджу, Таиланд и Лаос. В основном это выполненные в технике масляной пастели архитектурные пейзажи, занимающие ключевое место в ее творчестве. Предметы на холстах Ненастиной пластичны, словно живые, они движутся, наклоняются, то попадая под слепящие солнечные лучи, то уходя в мягкие темно-синие или коричневые тени. Буддийские ступы, храмы и монастыри стали основными «персонажами» полотен мастера. Это и известный храм Ангкор Ват в Камбодже, построенный в первой половине XII в., и образующие пятиглавую композицию белые башни монастыря Махатхат Воравихан (X–XIII вв.) в тайском городе Пхетчабури, и монастырь Изумрудного Будды
XVIII–XIX вв., который является визитной карточкой Таиланда и других.


Пастели Елены Ненастиной всегда можно узнать по особому свечению цвета, по живой и звонкой палитре. Цвет в ее работах действительно звучит. В своем каталоге живописи «Книга странствий, или моя лестница в небо» художница отмечает: «Я люблю путешествовать. В каждом новом месте пытаюсь услышать музыку, принадлежащую именно
ему и выражающую именно его настроение. Такое состояние погружения в музыку пространства я пытаюсь выразить в своих работах». И действительно, в них слышатся
и нежный звон колокольчиков, висящих под карнизами храмовых крыш, и протяжные речитативы монахов, читающих священные тексты, и гудение гонгов, по которым ударяют верующие в знак совершения ими благих дел. Елена вспоминает, как однажды в вечерних сумерках на нее буквально «обрушился» хор цикад. Это пение стало для художницы своеобразным символом того потрясающего чувства, которое произвели на нее памятники Индокитая, а написанные «под пение цикад» произведения увековечили их неповторимость
и вечную красоту.



Изображения представлены пресс-службой музея







 

Рекомендуем

Любимый миллионами детей. Диснейленд
«Ушедший караван». Концерт классической иранской музыки
Незабытое наследие Эммануила Казакевича
85 лет Театру кукол С.В. Образцова
Русские типы Боклевского
Габриэль Гарсия Маркес «Вдохновение приходит только во время работы»
Кино. Премьера. "Девушка из Дании"
Мэри Пикфорд: «Шоу должно продолжаться»
«Жанна» Юбилейная выставка Жанны Мелконян
Да здравствует король! («Черная Пантера», реж. Райан Куглер)